Единый реестр российских программ, как туда попасть, зачем и причем тут НДС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый реестр российских программ, как туда попасть, зачем и причем тут НДС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ внесены поправки в Налоговый кодекс (НК РФ) в части оснований освобождения от НДС реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных. Поправки в НК РФ по «налоговому маневру в ИТ-отрасли» вступают в силу с 01 января 2021 года.

Какие изменения НДС на программное обеспечение ожидают ИТ-компании

С нового года без НДС будет проводиться реализация прав только на программное обеспечение российских правообладателей, которое включено в так называемый Реестр отечественного ПО.

В результате изменений налогового законодательства импорт зарубежного программного обеспечения независимо от вида договора будет облагаться российским НДС.

III. Если обычный путь – не для вас

Для тех, кто не захотел или не смог себе позволить воспользоваться нулевой ставкой по налогу на прибыль, тоже есть хорошие новости.

С 01.01.2023 обладатели нематериальных активов в виде исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в Единый реестр, могут применять к основной норме амортизации таких объектов специальный коэффициент ускорения до 3 (пп. 6 п. 2 ст. 259.3 НК РФ, введенный Федеральным законом от 14.07.2022 № 321-ФЗ). Установить такой коэффициент можно учетной налоговой политикой, причем подход может быть индивидуален к каждому подобному объекту – исходя из своих экономических потребностей, налогоплательщики будут определять конкретный коэффициент, который будет применяться при расчете сумм амортизации по объекту.

Повышающий коэффициент нельзя применить, если срок полезного использования объекта нематериальных активов был определен налогоплательщиком самостоятельно и фактически произвольно исходя из правила абз. 2 п. 2 ст. 258 НК РФ. Напомним: срок полезного использования такого НМА как программа для ЭВМ или база данных может определяться следующим образом:

  • исходя из срока действия Свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных (если права на такой объект зарегистрированы правообладателем в Роспатенте),
  • исходя из полезного срока использования объекта, обусловленного соответствующими договорами,
  • если невозможно определить достоверно, то 10 лет или налогоплательщик может определить срок самостоятельно, но минимальный предел – 2 года.

Разъяснения Минфина по порядку освобождения от НДС прав на ПО с 2021 года

Все хорошо, если не считать письма Минфина от 20 ноября 2020 г. N 03-07-08/101332. В нем даны разъяснения по порядку начисления НДС на реализацию ПО, которые вызывают недоумение у многих специалистов.

Предыстория письма следующая. Налогоплательщик обратился в Минфин с запросом, в котором указал, что передал права по акту в 20 году на полную стоимость лицензии, но срок лицензии истекает после 01.01.2021 года. На что Минфин ответил, что консультаций по конкретным кейсам не дает, однако дал общие пояснения по изменениям. Приводим выдержку из письма.

Начиная с 1 января 2021 года передача прав на использование российского и иностранного программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, будет облагаться налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс).

При этом исключений по услугам по передаче прав на использование программного обеспечения, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона N 265-ФЗ, и имеющим длящийся характер с переходом на 2021 и последующие годы, указанным Федеральным законом не предусмотрено.

Следовательно, в отношении услуг по передаче прав на использование программ для электронных вычислительным машин, оказанных начиная с 1 января 2021 года, применяется налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на оказание указанных услуг.

Несмотря на оговорку, предваряющую письмо, разъяснения были восприняты как ответ на вопрос, постеленный в рамках конкретной ситуации, когда лицензия «отгружена» в 20 году. Однако мы склонны считать, что разъяснения следует понимать буквально с оговоркой, что они не относятся к конкретному кейсу.

С учетом этого в письме от 20 ноября 2020 г. рассмотрена общая ситуация с заключением договора до вступления в силу поправок и передачей прав в 21 году, когда правила освобождения изменились. В такой трактовке, действительно, следует применять нормы с вступившими изменениями, которые требуют включения ПО в соответствующий реестр до освобождения реализации прав на него от НДС.

Иными словами, Минфин повторил положения закона, что применяются правила освобождения от НДС, действовавшие на момент предоставления прав, независимо от даты заключения договора. Смотрите когда передали права и применяйте соответствующие правила.

Другие меры поддержки IT-сферы

Президент РФ также поручил Правительству принять дополнительные меры поддержки отрасли информационных технологий. В указе они обозначены схематично, но к ним ещё разрабатываются специальные нормативно-правовые акты.

  • Ежегодные ассигнования из федерального бюджета на выдачу грантов для перспективных разработок отечественных решений в IT-области.
  • Льготные кредиты по ставке не более 3% на обеспечение текущей деятельности аккредитованных организаций и реализацию новых проектов.
  • Освобождение от налогового, валютного и других видов государственного и муниципального контроля на срок до трех лет.
  • Стимулирование закупок критически важных отечественных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также упрощение порядка проведения таких закупок.
  • Упрощение процедуры трудоустройства работников-иностранцев и получения ими вида на жительство в Российской Федерации.
  • Установление налоговых льгот для аккредитованных IT-организаций, получающих доходы от распространения рекламы или оказания дополнительных услуг с использованием приложений и онлайн-сервисов этих организаций.
Читайте также:  Лицензия и разрешение – в чем разница?

Заключаем договор купли-продажи дисков

Как показывает практика, предприятия, приобретающие партию программного обеспечения, не всегда горят желанием получить освобождение от НДС. Между тем в соответствии с п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик не может по своему желанию отказаться от освобождения, предусмотренного пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. Данная норма НК РФ носит обязательный характер , а продолжение реализации прав на программы с НДС может повлечь наступление негативных последствий для покупателей (счет-фактуры могут быть признанными составленными с нарушением ст. 169 НК РФ ).

Письмо ФНС России от 11.10.2006 N ШТ-6-03/996@.
Письмо Минфина России от 10.10.2008 N 03-07-07/104.

Возникает закономерный вопрос: можно ли для приобретения партии программного обеспечения заключить обычный договор купли-продажи? Вне всяких сомнений, да.

Распространенная схема реализации программного обеспечения выглядит так: обладатель исключительных прав заключает с дистрибьютором лицензионный договор, который, как минимум, предоставляет право распространения программы для ЭВМ путем продажи или иного отчуждения экземпляров программы. Дистрибьютор заключает сублицензионные договоры с другими посредниками на предоставление им тех же прав (или прав в меньшем объеме), и так далее до тех пор, пока программу у очередного посредника не приобретет конечный пользователь. Если руководствоваться разъяснениями Минфина и налоговиков, выходит, что операции по передаче прав на программу на основании лицензионного и последующих сублицензионных договоров не облагаются НДС согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. Подтверждение правильности выводов об отсутствии необходимости начислять НДС всей цепочке посредников — в Письмах Минфина от 21.02.2008 N 03-07-08/36, УФНС по г. Москве от 04.01.2008 N 19-11/9666, от 20.02.2008 N 19-11/16268.

Таким образом, если допустить, что подход Минфина правилен и сублицензионные договора имелись в виду в данной норме, наиболее ощутимые возможности применения льготы получают продавцы и перепродавцы программного обеспечения.

А вот разработчики программного обеспечения, передающие права на использование программного обеспечения на основании лицензионных договоров, вряд ли выиграли — их прайсы остались неизменными, ведь теперь они не могут принять к вычету «входной» НДС со стоимости товаров (работ, услуг), в том числе материальных носителей, средств защиты, плат видеоввода, инструкций по установке и эксплуатации, комплектующих экземпляр программы для ЭВМ, право использования которой передается по лицензионному договору, а вынуждены учитывать данный налог в стоимости этих товаров (работ, услуг) (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ) (см. также Письмо Минфина России от 25.06.2008 N 03-07-07/70). Конечно, при условии, что стоимость указанных технических компонентов включена в стоимость передаваемых по лицензионному договору прав (Письма Минфина России от 07.11.2008 N 03-07-07/116, от 25.06.2008 N 03-07-07/70).

Что попадает под данное льготное налогообложение

Итак, льготируются с точки зрения НДС:

  1. Программы для ЭВМ.
  2. Права на использования программ для ЭВМ, передаваемые на основании лицензионного договора.

Разберемся в вопросе передачи права по лицензионному договору более подробно.

Согласно гражданскому кодексу по лицензионному договору (статья 1235 ГК РФ) передаются исключительное право использования интеллектуальной собственности.

Если передаются неисключительные права – это уже сублицензионный договор (статья 1238 ГК РФ).

Можно ли применять рассматриваемую льготу и обоим договорам? Однозначного ответа нет.

С одной стороны, в пункте 5 статьи 1238 ГК РФ есть указание на то, что к сублицензионному договору применяются правила о лицензионном договоре.

С другой стороны – в п.п. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ назван только лицензионный договор.

Кроме того, в пункте 5 статьи 1286 ГК РФ есть правило, что договор о предоставлении покупателю простой (неисключительной) лицензии на использование программы для ЭВМ может быть заключен в упрощенном порядке.

Упрощенный порядок состоит в оформлении прав пользования программами для ЭВМ путем заключения договора присоединения. Условия такого договора могут быть прописаны непосредственно на экземпляре программы для ЭВМ или ее упаковке, либо в электронном виде.

В таком случае новый пользователь, начиная работу с программой для ЭВМ, автоматически соглашается с заключением договора на право пользования. При этом письменная форма сделки считается соблюденной.

Разъяснения контролирующих органов по п.п. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ

Некоторые случаи, когда контролирующие органы допускают применение льготы, приведены в Таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п Объект налогообложения Документ
1 Передача права на программу через интернет по лицензионному (сублицензионному договору) Письмо ФНС России от 30.01.2017 № СД-4-3/1580@
2 Передача прав на использование неактивированных данных и команд компьютерной онлайн-игры по лицензионному договору Письмо ФНС России от 23.01.2017 № СД-4-3/988@
3 Передача прав на использование программ для ЭВМ по лицензионному договору Письмо Минфина России от 01.12.2016 № 03-07-11/71133
4 Передача прав на программное обеспечение по сублицензионному договору Письмо Минфина России от 06.10.2016 № 03-07-11/58299

Продажа программного обеспечения без НДС

Обязанность по исчислению и уплате того или иного налога возникает у налогоплательщика при наличии объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). На территории Российской Федерации реализация товаров, работ, услуг и имущественных прав признана объектом обложения НДС соответственно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ.

Не подлежащие обложению (освобожденные от налогообложения) НДС операции указаны в ст. 149 НК РФ. Налоговым законодательством, согласно подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, разрешено льготное налогообложение передачи исключительных прав на программное обеспечение, выполненной согласно договору на отчуждение исключительных прав или лицензионному договору. То есть НДС на программное обеспечение, реализация исключительного права на которое осуществлена по договору об отчуждении, лицензионному или сублицензионному договорам, не исчисляется и не уплачивается в бюджет. Об этом отмечено и в письме Минфина РФ от 07.10.2010 № 03-07-07/66.

См. также материал «Можно ли не платить НДС при передаче прав на использование программного обеспечения без лицензионного договора?».

Освобождение по подп. 26 п. 1 ст. 149 НК РФ действует и в отношении введенного с 2017 года «налога на Google». Минфин напомнил, что предоставление иностранной компанией прав на использование программ для электронных вычислительных машин через интернет на основании лицензионного соглашения освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость (письма Минфина РФ от 30.08.2017 № 03-07-08/55656, от 12.04.2017 № 03-07-08/21812, от 28.04.2017 № 03-07-08/25926).

Читайте также:  Оформление сделок купли-продажи земельного участка без риэлтора в 2022 году

ВАЖНО! К услугам в электронной форме не относятся(п. 1 ст. 174.2 НК РФ):
• продажа товаров (работ, услуг), если их заказывают через Интернет, но доставляют (выполняют) без использования Интернета;
• реализация (передача прав на использование) программ для ЭВМ, баз данных на материальных носителях;
• консультационные услуги по электронной почте;
• предоставление доступа к Интернету.
К таким услугам применяется общий порядок уплаты НДС по сделкам с иностранным лицом.

См. также «Приобретение прав на ПО по лицензионному договору у иностранной компании не облагается НДС».

Корректировки в правилах расчета и уплаты НДС

На основании Закона от 14.07.2022 г. № 323-ФЗ компании и ИП, которые получают электронные услуги у зарубежных продавцов, когда место их продажи — Россия, обязаны сами считать и платить НДС. Эти обязанности налогового агента по НДС появляются у указанных субъектов с 01.10.2022 г. (п. 2 ст. 4 Закона № 323-ФЗ).

Раньше НДС с электронных услуг рассчитывали и платили иностранные поставщики. Ввод данных корректировок был произведен из-за санкций в отношении РФ, в связи с которыми некоторые международные платежные системы, через которые проводились денежные переводы между отечественными и зарубежными организациями, перестали работать в России. По данной причине зарубежные поставщики электронных услуг по факту не имеют возможности законно и в регламентированные сроки платить НДС со стоимости продаваемых ими электронных услуг.

В связи с этим в начале 2022 года ФНС советовала отечественным компаниям и ИП самим рассчитывать и платить НДС при покупке у зарубежных продавцов электронных услуг (Письмо ФНС от 30.03.2022 г. № СД-4-3/3807@). И теперь указанная обязанность будет непосредственно зафиксирована в п. 10.1 ст. 174.2 НК.

По новому порядку при получении электронных услуг у зарубежной организации отечественные компании и ИП обязаны исполнять функции налогового агента по НДС, т.е. исчислять налог со стоимости услуги, платить его и указывать эти операции в налоговой отчетности. Данная обязанность касается ситуаций покупки у зарубежных поставщиков любых электронных услуг по списку, регламентированному в НК РФ.

В каких случаях не требуется рассчитывать и платить НДС

Обязанность по исполнению функций налогового агента по НДС при покупке электронных услуг у зарубежного продавца не распространяется на покупку электронных услуг у зарубежных продавцов (п. 3, 10, 10.1 ст. 174.2 НК):

  • физлицами;
  • компаниями и ИП — при сделках через обособленные подразделения этих продавцов в РФ (НДС считается и платится подразделениями этих организаций);
  • компаниями и ИП — при сделках через посредников, которые являются обособленными подразделениями зарубежных продавцов, расположенных в России (в таких ситуациях функции налогового агента по НДС возложены на посредников);
  • компаниями и ИП — при сделках через российских посредников (в таких ситуациях функции налогового агента по НДС возложены на посредников).

Кто может получить налоговую льготу

Сразу отметим, что возможность получения налоговых льгот есть только у юридических лиц. Если вы ведете деятельность как ИП, то льготы не предоставляются.

Первоначально по закону 2020 г. к компаниям предъявлялись следующие требования:

  • Это должна быть российская организация, доля иностранного участия не превышает 50%, а лицензионные отчисления в пользу иностранных лиц – не более 30% от выручки, полученной при реализации ПО.
  • У организации есть документ о государственной аккредитации в Минцифре. Этот документ подтверждает, что деятельность компаний осуществляется именно в области информационных технологий.
  • Доля доходов по профильной деятельности (коды ОКВЭД: 62.01, 11.1, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09) составляет не менее 90%.
  • Среднесписочная численность работников – не менее 7 человек.

14 июля 2022 года были приняты 2 новых Федеральных закона: № 321-ФЗ и № 323-ФЗ о внесении изменений во вторую часть Налогового кодекса РФ. Требования к аккредитованным компаниям снижены:

  • теперь не нужно, чтобы соблюдалось условие о минимальном количестве сотрудников 7 человек (оно снято);
  • доля выручки по профильным направлениям должна составлять не менее 70% (раньше было 90%);
  • расширен перечень деятельности по ОКВЭД, доходы от которых учитывается при расчете такой выручки (виды таких услуг перечислены ниже).

Для определения возможности получения налоговой льготы нужно в первую очередь выяснить, какой вид услуг по ОКВЭД оказывает организация и является ли она преобладающей в общей структуре выручки.

Расширение участников программы с 2023 г. и новые ограничения

Однако с принятием №321-ФЗ от 14.07.2022 г. список налогоплательщиков, имеющих право на льготы, значительно расширяется. Дополнительные меры обусловлены последними политическими событиями в стране.

С 1.01.2023 г. в доходы, необлагаемые налогом, будут включены следующие виды деятельности:

  • Сервисы по распространению рекламной информации с использованием собственного программного обеспечения. Такая мера будет очень своевременной, так как многие иностранные рекламные сети и сервисы уходят с российского рынка, из-за чего страдает маркетинг.
  • Образовательные услуги с использованием собственного ПО, в том числе при предоставлении удаленного доступа.
  • Услуги по продвижению предложений, объявлений купле-продаже товаров, о трудоустройстве, по заключению договоров – также при условии использования собственного программного обеспечения. Из этих видов услуг исключаются транспортные посредники, доставка еды и службы такси (считается, что они и так получают сверхприбыли), банковские и финансовые услуги, операции с ценными бумагами, сделки с недвижимостью, услуги связи и маркировки товаров.
  • Ресурсы, предоставляющие доступ к объектам авторского права с использованием собственного ПО. В первую очередь к этой категории относятся различные онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы, так как многие зарубежные сервисы «ушли» из России в связи с санкциями со стороны Запада.
  • Разработка и реализация программно-аппаратных комплексов с применением собственного ПО.

Федеральный закон №321-ФЗ устанавливает также дополнительные ограничения для применения сниженных налоговых ставок.

Из льготников исключаются:

  • Организации, которые созданы в результате реорганизации (присоединение или выделение из состава) после 1.07.2022 г. Эта мера направлена на сокращение злоупотреблений в отношении льгот.
  • Государственные организации, доля участия РФ в которых составляет более 50%.

Эти ограничения вступают в силу задним числом, с 1.01.2022 г. Поэтому те компании, которые уже внесены в реестр, могут потерять свой статус.

Читайте также:  36. Специальный страховой стаж: понятие, юридическое значение.

Переходный период по НДС на программное обеспечение

ООО «Андромеда» (лицензиат) в рамках торговой деятельности заключила с лицензиаром-обладателем исключительных прав на компьютерную программу «Сатурн» лицензионный договор, согласно которому ООО «Андромеда» с целью дальнейшего распространения (по сублицензионному договору) приобретает неисключительные права (лицензии) на эту программу. Лицензионный договор, а также сублицензионный договор заключаются на срок, равный одному году.

Ежемесячное вознаграждение, подлежащее уплате лицензиару, зависит от количества распространенных лицензиатом лицензий. Вознаграждение, уплачиваемое лицензиару за одну лицензию, составляет 25 000 руб. (без НДС). Сублицензиат за каждую распространенную лицензию уплачивает лицензиату вознаграждение в размере 30 000 руб. (без НДС). Все выданные лицензиаром лицензии регистрируются в специальной информационной системе. Сублицензиат, получив предоплату от конечного пользователя за программное обеспечение, обращается к лицензиату за лицензией. Лицензиат получает у лицензиара регистрационный номер лицензии, привязанный к конечному пользователю, и расчетные документы. Затем лицензиат передает регистрационный номер лицензии и выставляет расчетные документы сублицензиату.

Для того, чтобы использовать право не начислять НДС на сделки по передаче прав на компьютерные программы и другие объекты интеллектуальной собственности, соблюдайте следующие правила:

  1. Передачу программного обеспечения необходимо оформлять посредством заключения лицензионного или сублицензионного договоров. Если будут подписаны договор купли-продажи, агентский или субподрядный, контролирующие органы посчитают операцию услугой и откажут в освобождении от НДС. Такой позиции придерживаются Минфин и ВАС РФ (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, письмо Минфина № 03-07-08/2275 от 22.01.2016).
  2. Передавать права от лицензиара лицензиату необходимо на основании исключительной или неисключительной (простой) лицензии. Простая лицензия позволяет лицензиару передавать права на программу неограниченному количеству пользователей. Исключительная лицензия предусмотрена для одного (либо ограниченного круга) пользователя. Факт регистрации интеллектуальных прав на предмет договора не влияет на возможность применения льготы по НДС в отношении сделки.

Лицензионные договоры без НДС могут быть использованы компанией только тогда, когда в порядке вся первичная документация и поставлен раздельный бухгалтерский учет видов деятельности, облагающихся и не облагающихся НДС.

Договор без НДС (образец и правила составления)

Скажем честно, при работе с клиентами, которые обращаются к нам по совершенно различным основаниям, мы достаточно часто прибегаем к аудиту организации бухгалтерского учета. В числе выявляемых проблем много ситуаций, когда компании неправильно регистрируют сделки передачи прав на эксплуатацию программ ЭВМ или не учитывают тонкости проведения таких операций.

Все это создает не только повышенное внимание со стороны налоговиков, но и влечет доначисления по НДС. Причин некорректного оформления несколько. От банальных «думали, что делали правильно» и «авось пронесет» до «не учли нюансы».

Сделки по приобретению и использованию компьютерных программ, имеющихся в открытой продаже в коробочной упаковке, подлежат налогообложению НДС. Это связано с тем, что пользователь сначала покупает программное обеспечение, а позднее (в момент установки программы на ПК) заключает лицензионный договор посредством присоединения.

Важно!

При проведении сделок по приобретению прав на программное обеспечение следует учитывать, что лицензионный договор НДС не облагается только тогда, когда он заключен раньше, чем произошла фактическая передача материальных носителей и прав на программу конечному пользователю.

Лицензиар вправе учесть стоимость материального носителя, технической документации, упаковочных и сопроводительных материалов в стоимости передаваемых прав. В этом случае все элементы, участвующие в оформлении материального носителя, также освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость.

Операции по появлению у учреждения коммерческого типа исключительного права на пользование новой программой должны быть зафиксированы в бухгалтерском учете комплексом корреспонденций:

  1. Датой приобретения для отражения суммы понесенных расходов формируется проводка между Д08.5 и К60.
  2. В момент, когда программа установлена и ею можно начинать пользоваться, создается запись на стоимость ПО с Д04 и К08.5.
  3. Каждый месяц при начислении амортизационных сумм дебетуется счет 20 (или 26, 44) с одновременным кредитованием счета 05.

Если программа была приобретена по стоимости, не превышающей 40 тысяч рублей, то бухгалтер составляет такой набор проводок:

  1. При покупке ПО расходы учитываются через корреспонденцию Д08.5 – К60.
  2. Когда программа вводится в эксплуатацию, дебетуется 04 счет и кредитуется счет 08.5.
  3. Полная стоимость программного обеспечения в налоговом учете сразу переносится в расходы предприятия записью между Д20 (или 23, 26, 25, 44) и К04.
  4. В бухгалтерском учете будет начисляться амортизация, для этого предназначена корреспонденция Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К05.

Налог на дивиденды (доходы): увеличение до 15%

До 1 января 2023 года дивиденды и приравненные к ним доходы, начисляемые (выплачиваемые) иностранным организациям, в общем случае облагались налогом на доходы по ставке 12% (подп. 1.4 ст. 189, подп. 1.4 ст. 192 НК-2022).

— С 2023 года из подп. 1.4 ст. 192 НК исключено упоминание дивидендов (п. 94 ст. 2 Закона об изменениях). Следовательно, данный вид дохода попадает под действие подп. 1.5 ст. 192 НК и дивиденды облагаются по ставке 15%, — утверждает Вера Солянкова.

Примечание

С 2023 года ставка 12% предусмотрена только в отношении доходов от отчуждения долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части, включая доходы, возникающие при выходе (исключении) из такой организации (подп. 1.11.4 ст. 189 НК-2023).

Изменения в работе с НДС

Налог на добавленную стоимость получил достаточно много изменений. Мы рекомендуем плательщикам налога тщательно изучить все новации законодательства по НДС, а ниже обратим внимание на некоторые из них.

Определение налоговой базы НДС

1. Налоговая база НДС = разница между ценой реализации и ценой приобретения при передаче в лизинг (в части контрактной стоимости) или при реализации транспортных средств (согласно приложению 25 к НК-2023) приобретенных без НДС у физлиц. Это правило распространено на ситуации, когда транспортные средства были приобретены у физлиц по посредническим договорам. Указанная корректировка закрепляет положения, изложенные в письме МНС № 2−1−9/Ми-00370.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *