Дорожное хозяйство и автомобильный транспорт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорожное хозяйство и автомобильный транспорт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.

Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:

  1. Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
  2. Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
  3. Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
  4. Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.

Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:

  1. Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
  2. Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
  3. Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
  4. Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

Результатом станет описание выводов по каждому пункту.

Периоды проведения оценки уязвимости ТС

Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):

  • После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
  • Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
  • Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
    • В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
    • В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
  • В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.

Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:

  • На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
  • С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
  • Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.

Многих интересует вопрос, кто проводит оценку ТИ и ОТИ и как провести оценку уязвимости транспортных средств.

Данный процесс нужно доверить исключительно профессионалам, которые не просто знают, что такое оценка уязвимости, но имеют на это специальное разрешение.

Только лицензированные организации в состоянии понять, насколько объекты и транспорт годны к эксплуатации и безопасны для людей.

Если следовать обозначенным подобными сотрудниками требованиям, можно обеспечить объектам максимально высокий уровень безопасности и защищенности от неправомерных действий со стороны третьих лиц.

Самостоятельно, без наличия соответствующей лицензии, заниматься данным видом деятельности категорически запрещено.

Суть проведения оценки

Согласно современного законодательства РФ, субъект стандартной транспортной инфраструктуры обязан обеспечить комфортное проведение и утверждение общей оценки уязвимости.

Выполнить подобные работы требуется на протяжении трех месяцев с даты получения уведомления относительно включения ОТИ или ТС в общий реестр категорированных транспортных объектов.

Оценка уязвимости современных объектов транспортной инфраструктуры и средств передвижения осуществляется специализированными профессиональными особым образом аккредитованными организациями. Это и есть ответ на вопрос, где провести оценку уязвимости транспортных средств.

Компании должны работать исключительно по обеспечению безопасности в транспортной сфере. В обязательном порядке принимаются во внимание требования по обеспечению данного уровня безопасности, обозначенных в публичном договоре.

Информация, полученная в результате проведенной проверки, является строго ограниченной в плане доступа.

Для каких объектов актуально?

Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 06 июля 2016 года гласит, что к категории ТС относятся механические устройства, которые предназначены для перевозки животных, личных вещей, ручной клади, багажа, грузов, физических лиц. К таким относится следующее:

  • городские транспортные средства (наземного электрического типа);
  • подвижные ж/д составы, которые осуществляют транспортировку грузов (повышенной опасности) и/или перевозку пассажиров;
  • речные суда, используемые во внутренних территориальных водах для транспортировки грузов (повышенной опасности) и/или перевозки пассажиров;
  • морские суда, которые используются в торговом мореплавании, за исключением судов парусного прогулочного типа;
  • воздушные суда гражданской авиации (коммерческого типа);
  • транспортные средства автомобильного типа, которые предназначены для перевозки грузов повышенной опасности или пассажиров.
Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Штрафные санкции за неисполнение требований в сфере обеспечения безопасности транспорта

Законодательством РФ закреплена ответственность за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности. Ответственность может быть административного и уголовного характера.

Уголовная ответственность наступает в случае злостного игнорирования предписаний уполномоченных органов, а также большого количества наложенных штрафов. Собственник (владелец) транспортного средства может, при этом быть привлечен к обязательным общественным работам на срок до 7 лет или получить реальный тюремный срок от одного до четырех лет.

При привлечении к уголовной ответственности лиц, занимающих высокие должностные посты, срок заключения может достигать восьми лет, с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать должности, на которых он состоял ранее.

Ответственность административного характера выражается в наложении штрафов, размер которых зависит от статуса нарушившего лица, а также периодичностью повторения нарушения.

Штрафы выглядят следующим образом:

  1. Юридические лица:
    • первое нарушение – 50 000 – 100 000 рублей;
    • второе и последующее – 100 000 – 200 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 200 000 – 500 000 рублей, а также отстранение на срок до трех месяцев от производимой деятельности.
  2. Индивидуальные предприниматели:
    • первое нарушение – 30 000 – 50 000 рублей;
    • второе и последующее – 50 000 – 70 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 100 000 – 200 000 рублей, а также отстранение на срок до трех месяцев от производимой деятельности.
  3. Физические лица (частные):
    • первое нарушение – 3 000 – 5 000 рублей;
    • второе и последующее – 5 000 – 10 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 50 000 – 100 000 рублей и административным арестом до 10 суток.

Оценку уязвимости транспортных средств должны проводить только опытные мастера, которые не просто знают свою работу, но и имеют на это разрешение соответствующего органа, осуществляющего контроль в области ТС. Только профессионалы могут дать корректное заключение, насколько транспорт безопасен для людей и годен для эксплуатации.

Основные этапы проведения оценки уязвимости объектов

Транспортная инфраструктура очень сложно устроена. Осуществить хорошую и качественную экспертизу любого объекта, не имея полной и объективной информации о нем, невозможно. Именно поэтому самым первым этапом оценки является подробный сбор технический данных и параметров о каждом объекте. С этой задачей под силу справиться лишь квалифицированному инженеру, имеющему соответствующее высшее образование в данной сфере (дорожное строительство, транспортное хозяйство, организация дорожного движения и так далее).

Основной задачей мероприятий по проверке технического состояния объектов и уязвимости транспортной инфраструктуры является выявление слабых мест в системе безопасности и устранение их. Поэтому следующим этапом — он осуществляется после тщательного анализа технических и технологических возможностей системы — является анализ мер, которые необходимо осуществить с целью предотвращения незаконных вмешательств, умышленных или случайных (по неосторожности), в работу объектов. Анализ уязвимости транспортной инфраструктуры невозможно провести, минуя этот этап.

Планирование мероприятий по обеспечению безопасной работы

После проведения тщательной проверки, основываясь на ее результатах, разрабатывается план повышения уровня безопасности транспортных узлов, инфраструктуры и средств. В результате такого планирования руководство того или иного транспортного хозяйства получает список конкретных действий, которые необходимо осуществить в целях повышения эффективности работы и уровня безопасности.

Разработку плана подобных мероприятий нельзя назвать творческим занятием. Каждый этап проведения таких работ жестко регламентирован и регулируется федеральным законодательством. За соблюдением процесса следит уполномоченный орган власти.

Осуществление запланированных мероприятий должно проводиться силами самого объекта инфраструктуры. Однако в отдельных случаях все работы проводятся при непосредственном участии уполномоченного органа власти. Здесь речь идет об особо важных — федерального значения — транспортных инфраструктурных объектах.

План мероприятий, по сути, представляет собой обычный текстовый документ, в котором вычерчиваются блок-схемы. В этом документе в обязательном порядке должна указываться следующая информация:

  1. Полное название (наименование) организации (физического лица), которая имеет документы на право собственности на рассматриваемый объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство).
  2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять оценочные действия в отношении объектов инфраструктуры. В этот список помещаются фамилии и инициалы руководителей организаций и рабочего персонала (включая экипаж транспортных средств).
  3. Параметры и технические характеристики объектов, то, каким образом они функционируют и эксплуатируются.
  4. Место расположения объекта (подземные, наземные и воздушные границы), информация о разрешенных и запрещенных для людей участках и так далее.
  5. Постройки, технологические конструкции объекта инфраструктуры, проникновение на территорию которых посторонних людей повлечет возникновение непредвиденных ситуаций.
Читайте также:  6.2. Организация воинского учета и его предназначение.

Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Общие требования

Обозначение: ГОСТ Р 57119-2016
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Общие требования
Название английское: Technique of carrying out assessment of vulnerability objects of transport infrastructure and vehicles. General requirements
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2023
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 22.08.2019
Дата введения в действие: 01.07.2017
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к процедуре определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ), транспортных средств (далее — ТС) и транспортного оборудования от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Настоящий стандарт устанавливает требования, которыми следует руководствоваться собственникам ОТИ и ТС и специализированным организациям при проведении оцени уязвимости ОТИ и ТС
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
→ Защита от преступленийКлассификатор государственных стандартов
→ Транспортные средства и тара
→ Общие правила и нормы по транспорту и таре
→ Методы испытаний. Упаковка. Маркировка
→ Общетехнические и организационно-методические стандарты
→ Система документации
→ Общие методы и средства контроля и испытания продукции. Методы статистического контроля качества, надежности, долговечности

Разбить автомобиль, чтобы выжить

О краш—тестах и организации EuroNCAP слышали все. Действующая Европейская методика прведения краш-тестов позволяет имитировать ДТП и, тем самым, проверяется пассивная безопасность автомобилей.

Испытания новой модели автомобиля включают четыре теста:

  1. Вначале автомобиль, разогнанный до 64 км/ч, разбивают с 40% перекрытием о деформируемое препятствие.
  2. Затем имитируется боковой удар — в движущийся со скоростью 50 км/ч автомобиль строго перпендикулярно врезается тележка весом 950 килограммов со сминаемым передком.
  3. Цель третьего теста — проверка защиты головы от бокового удара. Для этого машину размещают на платформе и, разогнав ее до 29 км/ч, бьют о металлический столб.
  4. И последнее испытание — на степень защиты пешехода, при котором автомобиль на скорости 40 км/ч сбивает манекен.

Европейская методика предусматривает наличие в машине пристегнутых ремнями безопасности манекенов водителя, переднего пассажира и находящегося на заднем сиденье в детском кресле манекена ребенка.

Американская национальная ассоциация безопасности дорожного движения NHTSA проводит краш—тесты по собственной методике оценки пассивной безопасности, более жесткой, чем европейская:

  • При фронтальном ударе автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в жесткий бетонный барьер.
  • Более суровы и условия бокового удара. Тележка весит почти 1400 кг, а автомобиль движется со скоростью 61 км/ч. Такой тест проводится дважды — производятся удары в переднюю, а затем в заднюю двери.

В США профессионально и официально бьет машины еще одна организация — Институт транспортных исследований для страховых компаний IIHS. Но ее методика несущественно отличается от европейской.

Даже не специалисту понятно, что описанные тесты не охватывают всех возможных видов аварий и, следовательно, не позволяют достаточно полно оценить пассивную безопасность автомобиля. Поэтому все крупные автопроизводители проводят собственные, нестандартные, краш—тесты, не жалея при этом ни времени, ни денег, так как пассивная безопасность автомобиля сохраняет человеческие жизни на дороге.

Например, каждая новая модель Мерседес до начала производства проходит 28 испытаний. В среднем на одно испытание уходит около 300 человеко-часов. Некоторая часть тестов проводится виртуально, на компьютере. Но они играют роль вспомогательных, для окончательной доводки автомобилей, в плане пассивной безопасности, их разбивают только в «реале«.

Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.

Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.

Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:

  1. От степени возможной угрозы.
  2. От количества транспорта.

Дополнительная информация
Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.

Планирование мероприятий по обеспечению безопасной работы

После проведения тщательной проверки, основываясь на ее результатах, разрабатывается план повышения уровня безопасности транспортных узлов, инфраструктуры и средств. В результате такого планирования руководство того или иного транспортного хозяйства получает список конкретных действий, которые необходимо осуществить в целях повышения эффективности работы и уровня безопасности.

Читайте также:  Что понимается под охранной зоной газопровода?

Разработку плана подобных мероприятий нельзя назвать творческим занятием. Каждый этап проведения таких работ жестко регламентирован и регулируется федеральным законодательством. За соблюдением процесса следит уполномоченный орган власти.

Осуществление запланированных мероприятий должно проводиться силами самого объекта инфраструктуры. Однако в отдельных случаях все работы проводятся при непосредственном участии уполномоченного органа власти. Здесь речь идет об особо важных — федерального значения — транспортных инфраструктурных объектах.

Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.

Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.

Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:

  1. От степени возможной угрозы.
  2. От количества транспорта.

Дополнительная информация
Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.

На какие ОТИ требуется оценка уязвимости

Оценку уязвимости необходимо проводить в отношении подлежащих категорированию ОТИ определенных Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»:

  • железнодорожные вокзалы и железнодорожные станции;
  • автовокзалы и автостанции;
  • объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитен);
  • тоннели, эстакады, мосты (автомобильные и железнодорожные);
  • морские терминалы;
  • акватории морских портов (не категорируются);
  • речные порты;
  • судоходные гидротехнические сооружения (СГТС);
  • аэродромы и аэропорты;
  • искусственные острова;
  • морские плавучие (передвижные) платформы;
  • участки автомобильных дорог;
  • участки жд путей (общего и необщего пользования);
  • пассажирские остановочные железнодорожные пункты МЦК (МКЖД) и МЦД;
  • диспетчерские центры управления железнодорожными перевозками;
  • здания, сооружения и помещения, в том числе гидротехнические, предназначенные для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;
  • здания, сооружения с расположенными в них коммуникациями, системами и средствами организации воздушного движения, предназначенными для функционирования оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД);

Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости для Вашего объекта транспортной инфраструктуры бесплатно помогут наши специалисты.

Ответственность за не проведение оценки уязвимости ОТИ

В соответствии с действующим законодательством проведение оценки уязвимости ОТИ является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.

КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​ Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​ Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​ УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *