Ввод нескольких участников в АНО и вывод части участников
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ввод нескольких участников в АНО и вывод части участников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выход из состава учредителей ООО может быть не только добровольным, но и принудительным, по решению суда. В данном случае происходит исключение участника из общества по инициативе других партнеров. Причём такая возможность закреплена статьёй 10 закона «Об ООО», то есть, в отличие от выхода, она не должна быть прямо указана в уставе.
Новый порядок выхода учредителей из АНО
Государство ужесточило требования к смене учредителей в АНО с целью обезопасить самих же участников, ведь после заполнения бланка заявления по форме Р14001 теперь подпись заявителя подлежит обязательному заверению в нотариальной конторе. ФЗ №7 «О НКО» от 31 января текущего 2023 года гласит, что согласие остальных членов организации на выход участника АНО не требуется. Но протокол собрания при замене учредителей оформить всё же необходимо. Кроме заявления и решения общего собрания, в регистрирующий орган не нужно более направлять никаких других документов. Поскольку происходящие изменения не касаются устава АНО, оплата государственной пошлины не взимается, соответственно квитанцию в комплект документов для налоговой службы прикладывать не нужно.
Принятие решения о закрытии некоммерческой организации
Если возникла необходимость в закрытии некоммерческой организации, тогда ей необходимо будет соблюдать все процедуры, которые предусмотрены законодательством. Алгоритм ликвидации АНО из реестра юридических лиц предусматривает:
- Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- Уведомить контрагентов о том, что организация закрывается;
- Подготовить пакет документов для закрытия организации.
Особое внимание к деятельности АНО объясняется применением льготного режима налогообложения. Учредители имеют полное право не разглашать причину закрытия организации.
Важно!!! Одна из основных причин закрытия некоммерческих организаций — это то, что идет отклонение от основной цели созданной организации, а так же невозможность выполнять основных задач, нарастает финансовая нестабильность, что приводит к банкротству организации.
Прежде чем закрыть некоммерческую организацию, необходимо соблюсти определенные условия, а именно:
- Подготовить документы на закрытие;
- Собрать собрание, на котором будет решен вопрос о прекращении деятельности некоммерческой организации. В обязательном порядке действия по закрытию организации должны быть запротоколированы;
- В средства массовой информации нужно подать объявление о прекращение деятельности организации;
- После размещения объявления, то есть его опубликовали, можно считать, что процесс закрытия предприятия начался. Согласно законодательству срок закрытия составляет два месяца с момента размещения объявления в средствах массовой информации о закрытии организации;
- Необходимо сформировать комиссию, которая будет наблюдать за процессом прекращения деятельности. Так же назначается ликвидатор АНО, то есть ответственное лицо или управляющий;
- Подготовить бухгалтерскую отчетность, составить ликвидационный баланс;
- Составить промежуточный баланс.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос №1 Когда можно считать, что процесс закрытие АНО начался?
Ответ: Начало процесса закрытия АНО можно считать начатым тогда, когда в СМИ официально опубликовано объявление о закрытии организации.
Вопрос № 2 Каким документом фиксируется собрание учредителей, на котором они приняли решение о закрытии АНО?
Ответ: Решение учредителей о закрытии АНО должно быть зафиксировано протокол, который подписывают все участники собрания.
Вопрос №3 Через какое время необходимо предоставить заявление в налоговую инспекцию о закрытии АНО?
Ответ: Заявление о закрытии АНО в налоговую инспекцию предоставляется через два месяца после того, как было опубликовано объявление в СМИ о закрытии организации.
Экономические меры, которые введены с 1 марта 2022 года
Ведение учёта в НКО, работающих с целью получения материальной выгоды, считается непростой задачей, поскольку бухгалтеру необходимо сосредоточить внимание на:
- распределении доходов и расходов между деятельностью, связанной с благотворительностью, социальной работой и предпринимательством;
- отслеживании формулировок назначения получаемых и направляемых финансовых потоков в договорах и документах, являющихся первичными.
Пример неправильного определения назначения средств в учётной политике выглядит следующим образом.
Бухгалтеру необходимо принять деньги, поступившие в качестве вознаграждения за проведение мероприятия. Они могут быть записаны двумя способами – правильным и неправильным. Неправильно писать следующее: «Плата за проведение развлекательного мероприятия». Правильно: «Целевой взнос на организацию и проведение развлекательного мероприятия». В первом случае налоговая служба требует НДС, а вот целевые взносы в НКО налогами не облагаются, поэтому никаких дополнительных расходов организация не понесёт. Отметка по НДС является обязательной.
Бухгалтеру необходимо максимально сосредоточиться на выборе формулировок: нельзя допускать использования в официальных документах размытых, неточных определений. Пример неточности – назначение «Покупка одноразовой посуды». Точная формулировка должна звучать так: «Приобретение одноразовой посуды для проведения благотворительного мероприятия на природе с участием детей». Если речь идёт о приобретении канцтоваров, то вместо простого «Покупка канцтоваров» пишут «Приобретение канцтоваров для административного отдела». Точное указание целевых трат помогает бухгалтеру не запутаться во время налогового учёта расходов и доходов, быстрее определить, какой счёт будет правильным для направления на него денег.
Кроме того, бухгалтер обязан проверить, обоснованы ли понесённые затраты. Для этого необходимо проверить, есть ли:
- приказы на распределение финансов;
- письма и распоряжения участников НКО;
- обращения со стороны граждан и организаций за средствами в виде помощи от некоммерческой организации;
- иные документы.
Чтобы раздельно вести налоговый учёт, составляют два разных субсчёта. Для основной общественной деятельности 20-1 и 26-1, для предпринимательской деятельности ‒ 20-2 и 26-2.
В 2022 году финансовые результаты фиксируются следующим образом:
- основная общественная работа – счёт 86;
- предпринимательство – счёт 90, убыток и прибыль списываются каждый год на счёт 86;
- продажа активов и выполнение прочих операций – счёт 91, в конце года этот счёт закрывается на счёт 86.
В конце года НКО обязательно сдаёт две формы (касается и тех организаций, что коммерческую деятельность не ведут) – это бухгалтерский баланс и отчёт о целевом использовании средств. Если организация ведёт предпринимательскую деятельность, то, как и прежде, она отчитывается о финансовых результатах.
Важно! НКО по-прежнему не нужно заявлять о том, куда и как осуществлялось движение денежных средств в 2022 году. Исключением являются организации, работающие в узкоспециализированной сфере, чья деятельность регламентируется отдельными законами.
Некоммерческие организации могут перейти на упрощённое ведение налогов. УСН можно выбрать в момент подачи заявления в налоговую о регистрации НКО или же изменить принятую систему налогообложения уже в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Ограничения для УСН, действующие в 2022 году:
- количество сотрудников (участников НКО) – не более 100 человек;
- доход за ближайшие 9 месяцев – до 45 млн рублей;
- остаточная цена фондов – до 100 млн рублей;
- нет филиалов;
- НКО не производит продукцию, считающуюся подакцизной.
В конце года НКО сдаёт единую упрощённую декларацию. Организация не платит налоги на прибыль, имущество, НДС, для неё рассчитывают единый налог. Если налогообложение ведётся по доходам, величина его составляет 6 %, при «Доходы минус расходы» забирают 15 % от разницы, а если её нет, то 1 %.
Деньги (доходы), использованные на прописанные в уставе цели, налогами не облагаются. Пример таких доходов:
- грант;
- членский взнос;
- пожертвование;
- субсидия на целевые нужды.
НКО, работающие по УСН, распределяют доходы и растраты целевых сумм отдельно.
Важно! УСН для некоммерческих организаций обладает массой преимуществ и в 2022 году их не утратил. Так, руководитель НКО всё ещё выступает в роли главного бухгалтера. По этой схеме выгодно работать организациям, продающим товары, работающим за плату и владеющим облагаемым налогом имуществом.
Каждый год НКО придётся формировать декларацию по НДС. При этом седьмой пункт декларации заполняется, если организация занимается деятельностью, не облагаемой НДС, ею выполняются операции, не облагающиеся НДС, а также:
- результаты деятельности проявляются вне пределов территории РФ;
- производится или поставляется продукт, на создание или доставку которого уходит более полугода.
Какой порядок выхода учредителя из НКО (ассоциации) установлен действующим законодательством
2.1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.35
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.2Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.1
Выход из ООО в силу иных обстоятельств
Помимо добровольного выхода бывают и иные случаи, когда участник выводится из общества. Первый из них — это исключение по решению суда. Такая мера грозит за грубые нарушения участником своих обязанностей, а также за действия или бездействие, которыми он мешает компании осуществлять деятельность.
Другой случай вывода участника из ООО — его смерть. В такой ситуации принадлежащая умершему доля переходит к наследникам, если в уставе нет для этого никаких ограничений. Вступить в наследство они могут в течение 6 месяцев с даты смерти участника. Изменения должны быть зарегистрированы в обычном порядке.
На регистрацию подается следующая документация:
- Форма Р14001.
- Документы о наследовании.
- Протокол собрания участников.
Последствия ликвидации АНО в сравнении с другими видами некоммерческих предприятий
По общему правилу, руководящий состав автономных некоммерческих предприятий не может быть привлечен к ответственности. Вместе с тем, конкретный перечень взысканий можно изучить в руководящих документах, которые регламентируют порядок существования того или иного типа предприятия:
- Для общественных и религиозных объединений, фондов, некоммерческих партнерств и потребительских кооперативов. Члены и участники не отвечают по обязательствам предприятия (притязаниям кредиторов);
- Для частных учреждений предусматривается ответственность по обязательствам, которые стали следствие ведения предприятием финансов-хозяйственной деятельности. Если для погашения кредиторской задолженности недостаточно средств в активе юридического лица, на возвращение долгов могут привлекаться средства учредителей или их имущество;
- АНО независимы от финансового состояния своих участников;
- Ассоциации или союзы не отвечают по финансовым обязательствам своих учредителей, но участники несут субсидиарную ответственность по долгам своих предприятий. Уровень взысканий определяется учредительным договором;
- По товариществам собственников недвижимости также не предусматривается наступление ответственности по обязательствам организации.
Ликвидация АНО – установленный законодателем порядок исключения организации из списка юридических лиц. Основной причиной для принятия такого решения является стратегический просчет руководства. Вместе с тем не стоит воспринимать закрытие в качестве спасительного круга при наступлении кредиторов. Ликвидация всегда сопровождается тотальной налоговой проверкой. По этой причине руководителям коммерческих (некоммерческих) проектов всегда стоит думать о своей репутации при ликвидации предприятия и стараться сдать организацию налоговой без последствий.
Автономная некоммерческая организация создается в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Означает ли это, что АНО может быть создана с целью осуществления любой деятельности? Ответ отрицательный.
Во-первых, на основании п. 1 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях в качестве основной цели деятельности некоммерческой организации не может выступать извлечение прибыли.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
Во-вторых, в соответствии с общим определением, приведенным в п. 2 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях, цель создания некоммерческих организаций — достижение общественных благ. Что следует понимать под общественными благами, в Законе не указано. Документ, в котором мы нашли искомое определение, — Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики России, Минфином России, Госстроем России 21.06.1999 N ВК 477. Итак, общественными благами признаются работы, услуги, некоторые продукты, потребление которых одним субъектом не препятствует их потреблению другими. Общественные блага являются бесплатными и не участвуют в рыночном обороте. Примерами общественных благ являются свет маяка, защита безопасности границ государства, научные знания.
По сути, решение о создании юридического лица в организационно-правовой форме АНО следует принимать в том случае, если предполагается, что основным видом деятельности организации будет деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей. Под общественными (социальными) потребностями подразумевается вид потребностей, которые носят массовый характер, свойственны человеку в силу их общественной природы; включают прежде всего нужды государства и населения в целом. Таковыми, к примеру, являются потребности в безопасности, коммуникациях, культуре, образовании, здравоохранении, труде и занятости, отдыхе (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь (ИНФРА-М, 2006)).
Учтите, при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, юридическое лицо по решению суда может быть ликвидировано (п. 2 ст. 61 ГК РФ).
Автономная некоммерческая организация не имеет членства и учреждается гражданами и (или) юридическими лицами, которые являются учредителями, на основе добровольных имущественных взносов. Для того чтобы создать АНО, учредители должны принять соответствующее решение. После этого в течение трех месяцев (но не позднее) в Минюст (его территориальный орган) следует представить документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации (п. 4 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях). В список этих документов (обратите внимание на то, что данный перечень документов является закрытым, поэтому Минюст не вправе требовать представления других документов) входят:
- заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его Ф.И.О., места жительства и контактных телефонов. В роли заявителя чаще всего выступает учредитель — физическое лицо либо руководитель юридического лица, являющегося учредителем регистрируемой некоммерческой организации;
- учредительные документы некоммерческой организации. Учредительным документом АНО является устав, утвержденный учредителями (п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях). В то же время учредители АНО вправе заключить учредительный договор. Признается ли он в этом случае учредительным документом? Прямой ответ на данный вопрос в Законе отсутствует. Однако речь о нем идет в статье об учредительных документах некоммерческой организации. Поэтому считаем, что, если учредители его заключают (в добровольном порядке), помимо устава появляется еще одни учредительный документ;
- решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов. Высшим органом управления АНО является коллегиальный высший орган управления. Его основная функция — обеспечение соблюдения АНО целей, для достижения которых она создана. Также учредительными документами некоммерческой организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, который вместо коллегиального высшего органа управления будет решать вопросы, связанные с утверждением годового отчета, годового бухгалтерского баланса, финансового плана и внесением в него изменений, созданием филиалов и открытием представительств, участием в других организациях. Вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции указанных органов управления АНО, надлежит решать исполнительному органу, который может быть коллегиальным и (или) единоличным. Данный орган осуществляет текущее руководство деятельностью АНО и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией. Как правило, единоличным исполнительным органом АНО назначается руководитель;
- сведения об учредителях;
- документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации (платежное поручение или иной документ об уплате). Размер государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации определяется по дате представления заявителем документов для государственной регистрации, а в случае направления документов почтовым отправлением — по дате почтового отправления (Информационное сообщение Минюста России «Изменение размера государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций»). На сегодняшний день размер госпошлины за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, составляет 4000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
- сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией. Данные сведения представляются в виде гарантийного письма или других документов, подтверждающих место нахождения АНО, с приложением надлежащим образом заверенных копий правоустанавливающих документов;
- документы, подтверждающие правомочия на использование в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования (в случае использования);
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица. Документы иностранных организаций представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и должны быть удостоверены согласно п. 28 Административного регламента исполнения Минюстом России государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций .
Приняв решение о создании АНО, в последующем учредители обязаны осуществлять надзор за ее деятельностью. Это практически единственная обязанность учредителей. Причем с целью ее выполнения они могут создать надзорный орган. Учредители АНО не вправе претендовать на получение прибыли, если таковая возникнет у некоммерческой организации. Это связано не только с тем, что АНО создается не с целью извлечения прибыли, но и с тем, что на это прямо указано в Законе о некоммерческих организациях (п. 3 ст. 26). В случае выхода из АНО учредители также ничего не получат, в том числе и имущества, переданного организации в качестве добровольного имущественного взноса, поскольку его собственником является АНО. Ну и еще один момент: учредители и АНО не отвечают по обязательствам друг друга.
Регистрация изменений в ЕГРЮЛ или уставе НКО
Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в ЕГРЮЛ. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. Подписывает заявление директор в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если до регистрации изменений в устав требуется регистрация изменений в ЕГРЮЛ, подготовьте заявление по форме Р13014 (заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе), остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно изменить). Подписывает заявление руководитель НКО в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись.
Форма Р14001 применяется при выходе участника из ООО и распределении его доли, перешедшей обществу, среди оставшихся участников пропорционально их долям в уставном капитале. При выходе через распределение заполняется стр.1 заявления, соответствующие из Листов В, Г, Д, Е – участников ООО, Лист 3 — доля ООО, Лист Р — заявитель. Заявителем в данном случае выступает руководитель общества. При подаче на госрегистрацию изменений в налоговую с формой Р14001, заверенной нотариусом, подается заявление о выходе участника из общества, заверенное нотариусом и решение (протокол) о распределении доли, перешедшей к обществу.
Выход учредителя из ано 2022 образец
Сам обошёл четыре нотариуса, и только один согласился удостоверить мою подпись, да и то просил представить от организации справку о том, что в организации останется хотя бы один учредитель. Нотариусы к этой новелле законодательства оказались не готовы.
If you have attracted a client to create a site for us, then please provide the name of the client to our feedback How to find us? It is very easy to find a search query in Google: Respectfully, Web agency ByWeb — best-website-development. Wherever I go — in the shop, in a cafe, over a walk or in public areas transportation — I overhear young adults discussing Snapshots. In what he published a stylish good friend of 3b, about this he rests on the bench next never to giving an answer to the snap from last night, about what photographs of cats directed themselves.
Выход учредителей из ано
Потребуются документы, подтерждающие отказ оставшегося участника (остался один) от своей доли или достаточно будет решения в котором зафиксирован данный факт? Перед тем как сдавать ходила на консультацию — Мне объяснили, что если в протоколе вы долю распределяете прямо на оставшегося участника, то про общество в форме заполнять не нужно совсем (так я делала, когда были страные формы). Потому что у клиента взяли только форму (заявления и протокол отдали ОБРАТНО! И запомните, что участник, подавший заявление на выход, перестает быть участником с момента подачи ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО ОБЩЕСТВА И ОСТАВШИХСЯ УЧАСТНИКОВ. Пыталась произвести в один этап при распределении доли, по образцу. Если на руках есть расписка-уведомление в получении и боле ничего не будет, проблемы в будущем возможны? Если налог не был удержан налоговым агентом (обществом), то уплата налога возлагается на самого участника Как же можно разрулить такую ситуацию?Заранее благодарен за ответ.в отказе написали: «в регистрирующий орган представлен лист «З». Кто-нибудь так делал и вообще так можно по соображения новых требований? тут пишут, что отказы по этому основанию, и что же делать? Для третьих лиц, изменения вступают в силу с момента гос.регистрации в налоговом органе. с 14 вроде все понятно, а вот с в 13. надо ли заполнять лист Г. Либо только Е на нового и старо участника с распределением долей. Выдали отказ(((( Из-за того, что в листе В указана цифра — 2 о прекращении участия Общества, когда как оно вообще в ЕГРЮЛ участником не указано. Участник ещё в прошлом году дал расписку, что долю получил и претензий к обществу не имеет.