Что нужно сделать после покупки нового автомобиля лада гранта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно сделать после покупки нового автомобиля лада гранта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Доброго времени суток после небольшой реконструкции канала, я решил написать про то что нужно будет сделать, после покупки данного авто. Или так сказать поделюсь своим личным опытом . Может эта статья будет полезна , для кого то просто в развлекательных целях, а кому то и вовсе она поможет, или кто то даже не станет её читать.
Мои доработки после покупки Гранты. Часть 1
В прошлый раз я анонсировал рассказ о подготовке свежекупленной «Гранты» к эксплуатации.
Однако для полноты рассказа я должен «зайти от печки».
Моя автомобильная философия
Сформулирую её в двух основных тезисах:
• Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Не так важно, на чём ездить, главное – куда и зачем.
• Плохих машин не бывает. Бывают неадекватные ожидания. (Глупо ругать машину за то, что она не летает, как вертолёт, и не ныряет, как подводная лодка.)
Всё, что я делаю с машиной, подчинено конкретным целям:
1. Улучшить управляемость и предсказуемость поведения машины.
2. Снизить эксплуатационные и прочие затраты на 1 км езды. Продлить долговечность машины в целом и отдельных частей.
3. Создать «домашнюю обстановку» и удовлетворить духовные потребности в дороге.
В этой машине я сразу же использовал некоторые «штучки», проверенные на предыдущих авто и доказавшие свою нужность и эффективность.
Встречайте!
Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой
Замечательное устройство, назначение которого очевидно. Можно регулировать паузу прерывистого режима работы «дворников» в широких пределах: примерно от 0,5 секунды до 60 секунд.
После того как приобретается машина с конвейера, возникает вопрос, как производится обкатка нового автомобиля Лада Гранта. Все детали в машине абсолютно новые и не притерты между собой, следовательно, какое-то время автомобиль нельзя будет использовать на высоких скоростях. Дабы избежать непредвиденных поломок необходимо добиться того, чтобы все детали идеально притерлись друг к другу. Обкатка двигателя производится таким образом, чтобы двигатель какое-то время смог проработать и на холостых оборотах.
После покупки потребуется несколько раз производить замену масла в Лада Гранта, чтобы обкатка движка происходила с максимальной тщательностью. Новый мотор в автомобиле необходимо использовать с осторожностью. Испытания для того и необходимы, чтобы сразу выяснить и удалить все недостатки в работе машины.
Выбор масла и фильтра, определение заправочных объемов
Завод-изготовитель представляет весьма обширный список масляных продуктов, подходящих для грантовских моторов. Благодаря этому перечню можно определиться с тем, какое масло лучше заливать в Гранту с учетом общих условий эксплуатации автомобиля. Но при любом выборе смазочное вещество должно принадлежать к одной из групп (SJ либо SL) по классификации API.
Моторные масла для Лада Гранта подбираются с учетом таких важнейших характеристик:
- класса вязкости; классификационной группы; марки смазки; изготовителя; нормативных рекомендаций; температурных диапазонов.
Гранта оснащается 8 или 16-клапанными двигателями. Независимо от модификации мотора завод-изготовитель рекомендует использовать одинаковые фильтрующие элементы. Замена фильтра прописана в качестве обязательной операции при смене смазочного вещества.
Специалисты автосервиса и многие форумчане советуют выбирать фильтр, имеющий противодренажный клапан и перепускной. Такая конструктивная особенность повышает эффективность системы фильтрации.
Грантовский двигатель с 8 либо 16 клапанами при механической коробке передач принимает 3,2 л смазочной жидкости. Модели с АКПП потребуют моторное масло для Лада Гранта в объеме 4,4 л.
Новый либо отремонтированный двигатель может потреблять смазочное вещество сверх нормы. Это происходит из-за не притершихся друг к другу поршневых колец и цилиндров. Также увеличенный расход смазочной жидкости предполагается при интенсивном вождении автомобиля на высоких скоростях.
Дальнейшая эксплуатация Лада Гранта
АвтоВаз рекомендует проходить обкатку двигателя до 3000 км
Существует мнение, что модель Гранта не нуждается в обкатке после покупки вовсе. Это утверждение основывается на том факте, что производитель проводит испытания ещё на заводе. Но, конечно же, прислушиваться к таким советам не стоит, так как пострадает от них ваше авто и финансовое состояние.
Как уверяют механики с достаточным опытом работы, обкатка автомобиля значительно продлевает тот период времени, когда автомобиль не требует от своего владельца специального обслуживания или же полной замены деталей, вышедших из строя. Главным правилом будет то, что нельзя, ни при каких обстоятельствах, достигать крайних режимов работы, как в плане скорости, так и в количестве оборотов.
Обкатка поможет мотору выработать свою собственную динамику, по которой он будет работать дальше. Если не сделать это, то положительные спецификации будут снижены, а качество деталей значительно пострадает.
Если в дополнительной мощности нет необходимости, то стрелка тахометра должна находиться на отметке в две тысячи оборотов. Возможны исключения во время обгона или другого маневра, когда можно кратковременно разогнать мотор до трёх тысяч оборотов.
Как правильно обкатать гранту
Со времен первых Жигулей каждый автовладелец прекрасно знает, что любой новый автомобиль должен пройти обкатку после покупки. И минимальный пробег, который должен проходить в щадящих режимах — это 5000 км. Но далеко не все уверены, что обкатка необходима и многие даже заявляются, что на современных отечественных машинах, таких как Лада Гранта, обкатка вообще не нужна. Но в этих заявлениях нет никакой логики. Сами подумайте, двигатель на Гранте такой же, как и был 20 лет назад на ВАЗ 2108, ну по крайней мере — отличия минимальные. В связи с этим, обкатка должна проходить в любом случае, и чем лучше вы будете следить за режимами работы двигателя в первый период эксплуатации, тем дольше мотор будет служить вам и вашему автомобилю.
Итак, стоит начать с того, что первым агрегатом, который стоит в этом списке, является двигатель. Обороты его не должны превышать рекомендуемых значений Автовазом. А скорость движения на каждой передаче не должна быть выше заявленной производителем. Чтобы более наглядно ознакомиться с этими данными, лучше все привести в таблице ниже.
Лада Гранта. Мифы и реальность. Испытано на себе. Нужна ли обкатка?
В одном из комментариев прошлой статьи одному из злопыхателей отечественного автопрома пришлось раскрыть тайну пробега Гранты. Да, на сегодняшний день, пробег перевалил отметку 22 тыс. километров. Напомню, из салона машина уехала 16 декабря 2021 года. Впрочем тем интересней будет дальнейшее повествование.
Про обкатку новой машины предупреждали и в салоне и в мануале, который выдали, расписано подробно про первые 3000 километров. Честно скажу, меня хватило примерно на первую тысячу(а это где то неделя). Потом вспомнилась история матери, она полжизни проработала трактористом, когда ей выдали новый трактор, она тоже его обкатывала. Увидев это безобразие, к ней подошел опытный пожилой коллега и популярно, не стесняясь слов, объяснил ей, что таким образом она губит трактор. «Дай ему срани!»-резюмировал он. И знаете, после такой агрессивной обкатки, с трактором не было никаких проблем. Так же вспомнились предыдущие машины, менеджеры тоже советовали беречь первые три тысячи пробега. Да и мое глубокое убеждение, что новый товар первые дни нужно использовать по максимуму, сыграли свою роль. В общем как таковую обкатку машина не проходила. Все заводские дефекты, как правило, выскакивают именно в первые 3-5 тыс. пробега именно при хорошей нагрузке(в пределах разумного конечно), а щадящий режим на этих цифрах лишь откладывает возникновение этих дефектов. А чем позже проявился дефект, тем больше шансов у официалов сослаться на негарантийный случай. В общем как машину приучишь с нуля, так она и ездить будет.
Машинка с каждым днем радовала все больше. Особенно порадовала функция обогрева лобового стекла, пять минут и можно ехать. Зеркала на Гранте ДЕЙСТВИТЕЛЬНО большие, по сравнению с Рио, небо и земля. На низком старте машина не очень, мощи двигателя хватает, но эта мощь гаснет в глубинах коробки передач, но начиная с третьей, мощь просыпается и разгон становится мгновенным. Ей бы коробку от Киа. Салон зимой прогревается быстро, обогрев сидений просто огонь. Видимо производитель рассчитывал на русского Ваньку в замасленных ватных штанах️️️. Головной свет очень хороший, дорогу отлично видно. Посадку в салон автомобиля оценила моя 95 летняя бабушка, на заднем ряде сидений с одним автокреслом и двумя детьми(8 и 12 лет) ей было комфортно. «Садиться и выходить с этой машины удобней чем со старой»- констатировала она.
Автоваз свято чтит наказ нашего президента, который испытывая Калину дал негласный указ о семейно-дачном автомобиле. Так что в Гранту вполне помещаются я, дети, теща, жена-собака(да простите меня!) и два(на деле больше) мешка картошки.
Эксплуатация Лада Гранта
В последнее время в среде владельцев Лада Гранта бытует мнение о том, что данный автомобиль после покупки не нуждается в проведении обкатки новых деталей. Они основывают свои советы на том факте, что производитель уже выполнил данную процедуру после спуска с машины конвейера. Однако данное мнение в корне неверно. Механики с большим стажем работы считают, что выполнение правильной обкатки автомобиля служит залогом того, что автомобиль в течение длительного времени не будет требовать от владельца специального обслуживания или замены испорченных деталей.
Главное правило каждого, кто приобрел новый автомобиль: ни в коем случае не достигать максимальных показателей скорости.
Это связано с тем, что обкатка двигателя должна помочь ему выработать собственную динамику работы. Если этого не сделать, все положительные характеристики существенно уменьшатся, а качество новых деталей пострадает.
Старайтесь, чтобы раскрутка тахометра не превышала 3 000 оборотов, конечно, если в этом не возникнет особой необходимости. При этом следите за тем, чтобы его показатели находились в районе 2 000 оборотов, поскольку сильная раскрутка нового движка является крайне нежелательной. Также не забывайте, что, пока Лада Гранта не будет полностью обкатана, ни в коем случае нельзя тормозить двигателем.
Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта
Если вы не желаете отправлять свой автомобиль сразу же в ремонт, то стоит прислушаться к советам экспертов, которые подскажут, что же нельзя делать во время обкатки. Эти рекомендации помогут избежать перегрузки деталей, ещё не притёртых друг к другу, что в результате может привести к поломке транспортного средства.
В общем же, пунктов будет пять.
- Первой рекомендацией будет то, что обороты не должны достигать отметки в две тысячи оборотов. Особенно актуально это для резкого повышения оборотов, когда вы проводите активную работу с педалью газа.
- Второй совет говорит о том, что машину нельзя перегружать, ни багажом, ни людьми. Оптимальной будет езда с двумя пассажирами и совсем небольшим количеством вещей. Это поможет дополнительно снизить нагрузку.
- Пункт номер три предполагает, что резкого торможения лучше избегать. Уделите внимание и «торможению двигателем», которое будет ещё более вредным для необкатанного автомобиля.
- Четвёртый совет предполагает нежелательность езды на критических передачах. Чаще всего, мы говорим о максимальной (пятой) передаче. А вот до этого показателя достаточно будет придерживаться лишь советов о количестве оборотов.
- И, конечно же, стоит выделить то, что езда по автомобильным трассам будет нежелательной. Причина этого заключается в том, что средняя скорость на таких дорогах будет достигать ста километров в час, что является чрезмерным показателем для новой Лада Гранта.
Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта
Если вы не желаете отправлять свой автомобиль сразу же в ремонт, то стоит прислушаться к советам экспертов, которые подскажут, что же нельзя делать во время обкатки. Эти рекомендации помогут избежать перегрузки деталей, ещё не притёртых друг к другу, что в результате может привести к поломке транспортного средства.
В общем же, пунктов будет пять.
- Первой рекомендацией будет то, что обороты не должны достигать отметки в две тысячи оборотов. Особенно актуально это для резкого повышения оборотов, когда вы проводите активную работу с педалью газа.
- Второй совет говорит о том, что машину нельзя перегружать, ни багажом, ни людьми. Оптимальной будет езда с двумя пассажирами и совсем небольшим количеством вещей. Это поможет дополнительно снизить нагрузку.
- Пункт номер три предполагает, что резкого торможения лучше избегать. Уделите внимание и «торможению двигателем», которое будет ещё более вредным для необкатанного автомобиля.
- Четвёртый совет предполагает нежелательность езды на критических передачах. Чаще всего, мы говорим о максимальной (пятой) передаче. А вот до этого показателя достаточно будет придерживаться лишь советов о количестве оборотов.
- И, конечно же, стоит выделить то, что езда по автомобильным трассам будет нежелательной. Причина этого заключается в том, что средняя скорость на таких дорогах будет достигать ста километров в час, что является чрезмерным показателем для новой Лада Гранта.
Череда бесчисленных ремонтов
В первые же дни выявилось, что в салоне дребезжит весь пластик. Юрий обращался с этой проблемой к сотрудникам, и на сервисе уплотняли некоторые элементы интерьера, чтобы убрать посторонние звуки. Дальше, по словам владельца Granta, началась череда бесчисленных гарантийных ремонтов. Первый из них произошел 3 октября — тогда потребовалось заменить опорные подшипники. И это спустя три недели после покупки новой машины в салоне.
— Уже в первые недели после покупки я услышал, что в подвеске начало что-то стучать. Приехал на сервис. Поменяли опорные подшипники. 17 ноября приезжал на сервис делать регулировочные работы. Если честно, я уже и не помню, что там регулировали — слишком часто к ним ездил за три года. Первое плановое ТО было в феврале, при пробеге в 15 тыс. км, — вспоминает Юрий.
Как и положено в подобных ситуациях, мы дали слово второй стороне возникшего конфликта — дилерскому центру «Минск-Лада»:
О вмятине на капоте
31.08.2016 клиент (официально машину приобретал не Юрий) и СОАО «Минск-Лада» заключили договор купли-продажи автомобиля Lada Granta. 13.09.2016, после полного осмотра и проверки автомобиля, покупатель подписал акт приема-передачи. Замечаний по комплектации, техническому состоянию и внешнему виду не было. Считаем, что с момента заключения договора и до приезда на работу на новом автомобиле клиент видел его с закрытым капотом, имел возможность обнаружить вмятину (при ее наличии). Порядок заключения договоров добровольного страхования транспортных средств (автокаско) урегулирован в локальных нормативных правовых актах, действующих в страховых компаниях. Так, страховщик, при заключении договора страхования, в обязательном порядке проводит осмотр и фотографирование элементов кузова автомобиля, остекления и т. д.
С учетом указанных фактов считаем, что доводы о ненадлежащем исполнении страховщиком своих обязанностей, сокрытии сотрудниками салона наличия вмятины на капоте несостоятельны. СОАО «Минск-Лада» — клиентоориентированная компания. Понимая нежелание Юрия обращаться к страховщику (затраты времени, возможное увеличение страхового взноса в будущем), мы на безвозмездной основе беспокрасочно удалили вмятину.
О череде бесчисленных ремонтов
Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля к нам обращался непосредственно Юрий. Выявленные в процессе эксплуатации автомобиля недостатки не являются существенными. Срок гарантийного ремонта составлял 1—2 календарных дня. Стоит отметить, что СОАО «Минск-Лада» всегда лояльно относилась к заявленным в автомобиле недостаткам и причинам их возникновения. Информация о сроке службы сцепления, ремонте петель двери за счет клиента недостоверна.
О претензии к дилеру
В процессе выполнения ТО на пробеге 90 205 км было выявлено запотевание левого тормозного цилиндра. Инженер-приемщик сообщил об этом клиенту и предложил произвести замену тормозного цилиндра, если подтвердится его негерметичность. При проверке герметичности колесных тормозных цилиндров было установлено: течь цилиндров отсутствует; уровень тормозной жидкости не изменяется; отклонений в эффективности работы тормозной системы на тормозном стенде не установлено.
Более 2 месяцев Юрий не обращался на СОАО «Минск-Лада» с претензиями о низком уровне тормозной жидкости, ее течи. 21.08.2019 (окончание срока гарантии) клиент предоставил автомобиль на СОАО «Минск-Лада», указав, что им выявлена течь тормозной жидкости с левого заднего колеса. В присутствии клиента были произведены работы по снятию заднего левого тормозного барабана. Установлено, что защитный колпак заднего тормозного цилиндра сорван с места установки, имеется естественный износ расходных элементов тормозной системы. После установки колпака на посадочное место выполнен контрольный выезд на автомобиле с последующим осмотром элементов тормозной системы левого заднего колеса.
Защитный колпак заднего тормозного цилиндра остался на посадочном месте, течь тормозной жидкости отсутствовала. В связи с естественным износом расходных элементов тормозной системы клиенту предложено провести ремонт с заменой изношенных деталей. От ремонта Юрий отказался. Считаем, что указанные доводы об эксплуатации автомобиля с текущей тормозной жидкостью более 2 месяцев и пробегом 7000 км несостоятельны.
Нулевое сервисное обслуживание
ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.
Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.
Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.
В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.
Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.
Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту
Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.
Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.
Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.
Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.
Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.
Руководство по эксплуатации моей Гранты дает следующие цифры:
- При пробеге 0-500 км максимальная скорость на 5 передаче — 90 км/ч
- При пробеге 500-3000 км максимальная скорость на 5 передаче — 110 км/ч
Обкатка длится до пробега в 3000 км. После этого следует нулевое ТО. Дальше — полная свобода действий 🙂
Кроме максимальной скорости, есть другие рекомендации для правильной обкатки:
- Не «крутить» двигатель выше 3500 оборотов
- Не перегружать двигатель на низких передачах, вовремя переходить на повышенные (каждые 20 км/ч)
- Не буксировать прицепы и другие машины во время обкатки
После пробега первой тысячи рекомендовано проверить затяжку болтов колес, если нужно — подтянуть ( Lada Granta. Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций ).