Что изменится для велосипедистов в Беларуси с 27 октября
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится для велосипедистов в Беларуси с 27 октября». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой2.
Что нельзя делать велосипедистам
Согласно ПДД Беларуси, велосипедистам нельзя:
- Использовать неисправные велосипеды (руль, тормоза), а в темное время суток — велосипеды без работающих фонарей.
- Ездить по проезжей части детям младше 14 лет без сопровождения взрослых.
- Ездить по автомагистрали.
- Ездить пьяным или под воздействием наркотиков.
- Ездить под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции, в болезненном или утомленном состоянии, если это может угрожать безопасности дорожного движения.
- Пользоваться во время езды телефоном, если это нельзя делать без помощи рук.
- Ездить в снегопад или гололедицу.
- Ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
- Поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайными путями или с двумя и более полосами движения.
- Перевозить пассажиров. Детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сидении — можно.
- Перевозить грузы, которые мешают управлять велосипедом или торчат более чем на полметра в стороны, вперед или назад.
- Буксировать велосипед или велосипедом. Исключение — велосипедные прицепы промышленного производства.
Был велосипед, стал мопед
В ПДД дано новое определение велосипеда — добавлен вариант «веломобиль». Таковых средств передвижения пока немного в Беларуси, но они есть.
Также учтены электровелосипеды. И если у него номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки — более 0,25 кВт, а максимальная скорость — свыше 25 км/ч, он будет официально считаться мопедом. Это значит, что ездить на таком транспорте по тротуарам и велодорожкам нельзя. Нужно иметь водительские права, надевать шлем и двигаться по дороге.
Все виды средств персональной мобильности тоже ограничили скоростью 25 км/ч.
Поэтому начиная с 27 октября электрический «харлей» на тротуаре — это уже нарушение, а относительно тихоходный электросамокат или электровелосипед — нет.
Также теперь детям до 14 лет однозначно запрещено ездить на электросамокатах, моноколёсах и прочей подобной технике. Делать это можно только во дворе.
Нельзя будет кататься вдвоём на СПМ, если техника рассчитана на одного человека.
По новым правилам пользователи СПМ во многом приравнены к пешеходам.
ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Использовать технически неисправные велосипеды.
- Двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях.
- Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
- Двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы.
- Перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
- Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие его управлению.
- Буксировать свой велосипед каким-либо транспортом.
- На велосипеде буксировать другой транспорт.
Коснулись ли ограничения на использование электродвигателей для мотоцикла или мопеда?
Внесены ограничения по мощности электродвигателя (пункты 2.27 и 2.28) для механических транспортных средств, приводимых в движение двигателем:
- 2.27. Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
- 2.28. Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более (в случае двигателя внутреннего сгорания) или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов (без учета массы аккумуляторов электрических транспортных средств) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Изменения в ПДД РБ (Октябрь 2022)
Согласно указу № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения», который был подписан 18 апреля 2022 введено новое обобщенное понятие «средство персональной мобильности». К таким средствам будут отнесены электросамокаты, электроскутеры, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочий моблильный электротранспорт.
Для передвижения на всех типах «средствах персональной мобильности» не нужно получать водительские права.
Теперь передвигаться на таких устройствах необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов. Устанавливается возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности — с 14 лет. Но оно не будет действовать в жилых и пешеходных зонах.
Указ вступил в силу в конце октября 2022.
Электротранспорт – удобный, экологичный, экономичный и приятный способ передвижения, поэтому на дорогах его становится с каждым годом все больше. Водители транспортных средств не скрывают свое недовольство от присутствия на дорогах электромотоциклов, электрических самокатов и велосипедов. И, раз уж водители электротранспорта претендуют быть полноправными участниками дорожного движения, то нормы для них должны быть предусмотрены в ПДД. Поэтому многие интересуются, нужны ли права на электроскутер в Беларуси прежде, чем покупать его. Если раньше в правилах этот вопрос обговаривался вскользь, то теперь, когда на дорогах Минска невозможно не встретить электромотоцикл, гироскутер, электровелосипед, он требует срочного рассмотрения.
На пешеходном переходе велосипедист должен слезть с велосипеда
Если нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад, убедившись, что путь свободен поворачиваем. Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен слезть с велосипеда и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.
Данное требование дает водителю транспортного средства возможность рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.
Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При этом, пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком. При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. За нарушение велосипедистами Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность по статье 18.23 КоАП Республики Беларусь.
Велосипедистам важно помнить, что от их лихачества могут пострадать не только окружающие, но и они сами. Соблюдая правила дорожного движения и проявляя внимательность на дорогах можно не только улучшить свое здоровье управляя велосипедом, но сохранить его.
ПДД Республики Беларусь глава 25. Движение на велосипедах и мопедах
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Согласно п.154 ПДД, запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
Колоны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.
ПДД Республики Беларусь глава 25. Движение на велосипедах и мопедах
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов.
При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Колоны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.
При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей край проезжей части, велосипедист должен двигаться справа от нее.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.
Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.
По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно1. Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.
Из текста Правил неясно, что означает условие о невозможности движения. Например, на тротуаре разобрана плитка, под колесами песок — считается ли это невозможным для движения? В ПДД ответа на этот вопрос нет.
У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой2.
Непонятно, нарушает ли Правила подросток 15 лет, который ездит у себя во дворе на велике без фонарей и зеркала заднего вида.
Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.
Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.
Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.
Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя6. Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.
Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой7. Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).
Если перед вами пешеходный переход и рядом с ним нет разметки, которая обозначает пересечение велодорожки с проезжей частью, или знака «велосипедная дорожка», вы должны сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.
Когда тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки нет вообще или идти по ним невозможно, можно вести велосипед по краю проезжей части навстречу транспорту8.
Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:
- Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
- Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
- Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.
Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.
- Могилевская
- Могилёв
- Бобруйск
- Быхов
- Горки
- Дрибин
- Костюковичи
- Кричев
- Мстиславль
- Осиповичи
- Минская
- Минск
- Борисов
- Вилейка
- Жодино
- Молодечно
- Слуцк
- Солигорск
- Червень
- Гродненская
- Гродно
- Волковыск
- Лида
- Новогрудок
- Ошмяны
- Слоним
- Сморгонь
- Щучин
- Гомельская
- Гомель
- Добруш
- Житковичи
- Жлобин
- Калинковичи
- Мозырь
- Петриков
- Речица
- Рогачев
- Светлогорск
- Хойники
- Витебская
- Витебск
- Браслав
- Глубокое
- Лиозно
- Орша
- Полоцк
- Поставы
- Брестская
- Брест
- Барановичи
- Ганцевичи
- Кобрин
- Лунинец
- Пинск
- Пружаны
- Столин
- Как COVID-19 попадает в организм
- Как правильно выбрать сауну для празднования Нового Года: 7 нюансов на которые надо обратить внимание.
- Топ-5 старадаўніх храмаў, якія пацярпелі ад рэстаўрацыі
- Какие изменения ожидаются в Беларуси с 1 июня
Как правильно ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф
Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.
Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).
Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 — 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.
Где можно ездить велосипедисту
- По правилам взрослым велосипедистам можно кататься по тротуару только в том случае, если рядом нет велосипедной дорожки или велополосы. Таким образом, велосипедная или велопешеходная дорожка — приоритетное место для езды на велосипеде.
- Если дорожки рядом нет или ехать по ней невозможно — полагается ехать по правому краю проезжей части.
- Если по проезжей части двигаться невозможно, например, там стоят машины или ведутся дорожные работы — можно ехать по обочине, в направлении движения автомобилей.
- И если все перечисленные варианты невозможны, допускается движение по тротуару.
ПДД для велосипедистов до 14 лет
Отдельно выделим правила, которые касаются детей и тех, кто ездит вместе с ними:
- Дети младше 7 должны кататься только по пешеходным дорожкам, вместе с родителями.
- Велосипедисты от 7 до 14 лет, на ряду с тротуарами и пешеходными зонами, могут пользоваться велосипедной инфраструктурой: вело и велопешеходным дорожкам.
- Выезжать на проезжую часть, обочины и выделенные велосипедные полосы детям до 14 лет запрещено.
- Перевозить детей на взрослом велосипеде можно только на специальном детском велокресле или велоколяске.
- Взрослый человек вместе с ребенком до 7 лет, может ехать по тротуару, даже если рядом есть велодорожка.
Каждый участник дорожного движения обязан знать и понимать:
- все правила, изложенные в ПДД,
- сигналы действующих светофоров,
- знаки и указатели,
- дорожную разметку,
- сигналы регулировщика.
На российских дорогах принято перемещение транспорта по правой стороне (правостороннее движение), запрещено ехать навстречу потоку машин, создавая аварийные ситуации. В странах зарубежья встречается левостороннее движение.
Если непреднамеренно была создана помеха – необходимо информировать об опасности всех участников движения, принять срочные меры по её устранению, известить полицию.
Согласно Законодательству РФ – лица, нарушившие любое из правил ПДД, несут ответственность за свои действия в виде: замечаний, предупреждений, наказаний и штрафов.
Перемещающиеся по городским трассам велосипедисты являются такими же полноценными и правомочными участниками движения, как автомобилисты.
Но любители велоезды имеют некоторые преимущества:
- Не томятся в длинных пробках.
- Легко проедут по узким участкам дорог (где не протиснется авто).
- Не тратят деньги на топливо.
- Ремонт велосипеда значительно дешевле, чем ремонт автотехники.
- Движение на свежем воздухе укрепляет здоровье.
К тому же – быть велосипедистом: модно, полезно, приятно.
ДТП и опасные ситуации на велосипеде
Разберём несколько типичных ситуаций, которые приводят к ДТП или опасным моментам при езде на велосипеде.
- Самая частая причина зарегистрированных ДТП в России с участием велосипедов (да и автомобилей тоже) – несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков. И львиная доля из них происходит по вине автомобилистов. Например, когда велосипедист едет прямо, а автомобиль со встречного направления поворачивает налево. Или когда авто выезжает из двора игнорируя требование ПДД уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней.
Не всегда это злой умысел или незнание водителем правил. Из-за маленького размера (относительно автомобилей) велосипедисты менее заметны, особенно если плохая видимость или водителя слепит солнце. К тому же водители бывает едут «на автомате» (не задумываясь о том, что происходит на дороге, а как бы на рефлексах) и велосипедист не воспринимается как «угроза», если нет такой привычки.
Поэтому на велосипеде очень важно быть максимально заметным на дороге (яркая одежда, фонари-стробоскопы и т.д.) и всё время быть готовым, что вас могут не пропустить, даже если по правилам у вас преимущество. Очень хорошо в некоторых случаях работает вовремя поданный громкий гудок. - Часто ДТП происходят и по вине велосипедистов (проезд на красный свет, «неправильное» пересечение пешеходного перехода на большой скорости, езда в состоянии алкогольного опьянения и различные неадекватные манёвры на проезжей части). Но надеюсь, что после прочтения данной статьи, у вас с этим проблем не будет 🙂
- Крайне опасно ехать сбоку от транспортных средств (особенно крупных – автобусы, фуры, грузовики, маршрутки ПАЗ и т.п.), потому что водитель скорее всего вас не видит и может прижать к бордюру или наехать при повороте направо. Одна из самых частых причин смертельных случаев – именно поворот направо рядом с автобусом или грузовиком. Велосипедиста сначала притирают боком, в результате он теряет равновесие, падает, а потом его переезжают задними колёсами, т.к. при повороте у них другая траектория, чем у передних.
Поэтому лучше всегда стараться ехать с правого края в промежутке между машинами, которые находятся левее, тогда водитель сзади вас точно видит. - Довольно серьёзную опасность представляет открытие дверей автомобиля, когда вы проезжаете мимо. Происходит это редко, но всегда очень неприятно.
Передо мной несколько раз открывали двери, но обычно мне удавалось уворачиваться. Не удалось только 1 раз, когда я объезжал припаркованную машину на «аварийке». В этот момент водитель увидел, что из здания выходит его спутница и не глядя распахнул дверь, собираясь бежать ей навстречу. Т.к. это было прямо передо мной, объехать или затормозить возможности уже не было. Я успел только убрать правую руку с руля, чтобы не разбить её о дверь, ударился плечом, зацепился правой частью руля и полетел кувырком. Удачно приземлился на рюкзак и в целом ни я, ни велосипед почти не пострадали. На машине (BMW 7 серии) с торца двери была вмятина и водитель вместо того, чтобы хотя бы извиниться (и тогда, учитывая что всё закончилось благополучно, претензий я бы в общем-то и не имел), начал «быковать».
Если бы на тот момент я лучше владел вопросом, то просто отломал бы ему зеркало и поехал с чистой совестью дальше, но тогда я решил вызвать ГАИ, тем более подключился водитель, проезжавший за мной, которому я чуть не попал под колёса.
Через какое-то время виновник ДТП помахал какими-то «корочками» и уехал (по закону – скрылся с места ДТП). Приехал экипаж ГАИ, составили протокол с показаниями свидетеля, меня осмотрела скорая, на которой я потом съездил в больницу и сдал анализ крови на алкоголь. Но из повреждений у меня была только небольшая ссадина на плече (которая к вечеру переросла в здоровый синяк), а у велосипеда сломано крепление для фонаря. Поэтому материального ущерба по сути не было (а если бы и был, то доказать его было бы очень сложно), вред здоровью был лёгкий (лечение менее 21 дня) и соответственно привлечь нарушителя можно было только за оставление места ДТП. Но, как я понимаю, он решил этот вопрос либо с помощью «корочки», либо с помощью денег.В общем, чтобы минимизировать риски «открытых дверей», желательно не ездить близко к припаркованным машинам, а держать боковой интервал около метра. Если же безопасно это сделать возможности нет – снижать скорость или стараться объезжать по тротуару.
Лишение прав за совершение ДТП и оставление места ДТП
В связи с появлением 1 марта 2021 года в КоАП в формулировке о создании аварийной ситуации фразы «…а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения», теперь даже незначительное ДТП могут квалифицировать как нарушение соответствующего пункта ПДД с созданием аварийной ситуации. За него привлекают к административной ответственности, штрафуя водителя на 5-20 БВ.
В ч. 12 ст.18.13 КоАП РБ сказано, что помимо штрафа лицо могут лишить права заниматься деятельностью, связанной с управлением ТС на срок до 2 лет. Однако в Госавтоинспекции отмечают, при наложении взыскания будут брать во внимание:
- характер правонарушения;
- личность нарушителя;
- последствия;
- прочие отягчающие/смягчающие обстоятельства.
Не только отношение сотрудников ГАИ во многом определяет дальнейшую судьбу виновника аварии, но и потерпевшая сторона.
Если речь идет о ДТП, в результате которых другим лицам был нанесен физический ущерб (легкие, средней тяжести и тяжкие телесные повреждения, смерть), к водителям могут быть применены более серьезные виды наказания, вплоть до привлечения к уголовной ответственности:
- легкие травмы – штраф, равный 230 БВ, или лишение прав на срок до 2 лет, согласно ст. 18.16 КоАП РБ;
- менее тяжкие телесные повреждения. Нарушителя привлекают по ч.1 ст.317 УК РБ, и в лучшем случае ему грозит денежное взыскание. В зависимости от последствий, в качесте наказания могут быть избраны: лишение права занимать определенные должности/заниматься определенными видами деятельности; лишение свободы или ее ограничение на срок до 2 лет; исправительные работы или арест – на тот же срок;
- тяжкие телесные повреждения или смерть – уголовная ответственность в соответствии с ч.2-5 ст.317 УК РБ. В данном случае тоже есть своя градация. Если нарушитель был трезвым, а пострадавшим/погибшим оказался один человек, его наказывают исправительными работами (до 2 лет) или ограничивают/лишают свободы сроком до 5 лет. Дополнительно могут запретить управлять ТС на тот же срок. Смерть 2 и более лиц неизбежно становится причиной для лишения свободы и водительского удостоверения на 3-7 лет. Нетрезвые автомобилисты, из-за которых серьезно пострадало или погибло лицо, будут лишены прав и свободы на срок до 7 лет. А если погибнет 2 и более лица, накажут аналогичным образом, но срок наказания составит 4-10 лет.
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
— выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;
— колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы е более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
— при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.