Глава 3. Плательщики налогов и сборов, их права и обязанности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 3. Плательщики налогов и сборов, их права и обязанности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Статья 126. Плата за землю

126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.

126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.

126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.

Статья 127. Объект налогообложения

127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.

Статья 128. Плательщики земельного налога

128.1. Плательщиками земельного налога являются:

128.1.1 юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);

128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;

128.1.3 физические лица – граждане.

Статья 129. Налоговый период

129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.

129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.

129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).

Статья 130. База налогообложения

130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.

130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.

Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога

131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;

131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.

131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.

131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, которые осуществляют хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0,02 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли), устанавливается в размере 0,03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.8. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), переданные в собственность или предоставленные в пользование на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.9. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 0,3 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.10. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, а также за земельные участки лесохозяйственного назначения, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

Статья 132. Особенности установления ставок земельного налога

132.1. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими обществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для потребностей сельскохозяйственного производства, водного хозяйства, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, устанавливается в размере 1 процента суммы земельного налога, исчисленного в соответствии с пунктом 131.1 статьи 131 настоящего Закона.

132.2. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, устанавливается в пятикратном размере налога, исчисленного в соответствии с пунктом 131.1 статьи 131 настоящего Закона.

Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa

Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.

Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?

Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.

Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:

  • Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
  • Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.

Глава 3. Плательщики налогов и сборов, их права и обязанности

Сейчас уже более-ли-менее отрегулированы следующие процессы: заключение договоров временного пользования земельными участками, получение разрешения на размещение временных объектов.

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации (сейчас используется коэффициент за 2010 год – 1,0). Если нормативная денежная оценка земли не проведена, то на территории Управления земельных ресурсов (например, в г. Донецке делается расчет платы за землю коммунальным предприятием, действующим на территории Управления — г.

Донецк, ул. Мария Ульянова 54). Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1 % от их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков следующего назначения .

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ Отчётность по земле — ЧИТАТЬ. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, вышеуказанной статьи Закона «О налоговой системе». Плательщики налога

  • юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);
  • физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;
  • физические лица – граждане.
Читайте также:  Что делать, если воруют электричество?

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии со ст.

Закон — Постановление Совета Министров № 3-36 «Об утверждении Порядка размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики» от 10.03.2017 г. О порядке размещения временных объектов можете прочесть ЗДЕСЬ В настоящее время при расчете платы за землю необходимо руководствоваться главой 19 Закона «О налоговой системе», утвержденного постановлением Совета Министров от 25.12.2015 г.Ниже можете ознакомиться с основными моментами.

Земельный налог донецк 2018 При подаче первой декларации (фактического начала деятельности как плательщика земельного налога), вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае определения новой нормативной денежной оценки земли.АРЕНДНАЯ ПЛАТА Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка. Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка.

Объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный в аренду.Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (владельцем) и арендатором.

  • Возврат и обмен товара. Гарантийное обслуживание
  • Как подготовиться к проверке? Советы предпринимателю
  • Увольнительные. Расчет, выплата, ответственность
  • Восстановление уволенного работника (если при увольнении были допущены ошибки)
  • Можно ли полностью заменить штатных сотрудников подрядчиками?
  • Приобретение товара и осуществление расчетов с поставщиками за счет личных средств работника
  • Передача личных вещей на хранение
  • Учет спецодежды
  • Особенности заключения договора займа
  • Льготы по налогу на прибыль
  • ! Предложить тему или задать вопрос

  • Что изменится в работе с РРО в 2021 году?
    • Рассматриваем Закон № 210-IIНС от 20.11.2020 г. «О внесении изменений в Закон “О регистрации расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов”»
  • Заполнение отчета по ЕСВ
    • Общие сведения и требования к заполнению отчета. – Порядок заполнения отчета предприятиями (предпринимателями), использующими наемный труд. – Исправление ошибок
  • Возмещение убытков в случае боя посуды
    • Порядок возмещения. – Бухгалтерский учет
  • Ошибки и нарушения кассовой дисциплины
    • Связанные с оформлением кассовых документов. – Связанные с отсутствием необходимых документов. – При оприходовании и расходовании наличности. – При выдаче наличности под отчет. – В части установления лимита кассы. – При проведении наличных расчетов через кассу
  • Алименты. Взыскание и учет на предприятии
    • Основания для взыскания и порядок уплаты. – Размер алиментов. – Ограничения удержания из заработной платы. – Выплаты, из которых нельзя взыскать алименты. – Порядок удержания и перечисления. – Учет
  • Отражение уплаты штрафов в учете
    • Особенности применения штрафных санкций. – Обязанности налогоплательщика. – Бухгалтерский и налоговый учет
  • Реализация продовольственных товаров. Регулирование цен и отчетность
    • Предельные надбавки. – Документальное оформление и отчетность. – Декларирование оптово-отпускных цен производителей, изменения таких цен при реализации товаров. – Контроль и ответственность в сфере ценообразования
  • Рубрика «Налоговый СпецХран»:
    • Изменения в Закон ДНР № 99-IHC от 25.12.2015 г. «О налоговой системе»
    • План мероприятий государственного надзора состояния охраны труда и промышленной безопасности на первый квартал 2021 года
    • График проведения плановых проверок субъектов оценочной деятельности на I полугодие 2021 г.
    • Перечень социально значимых продовольственных товаров
  • Рубрика «Спрашивали? Отвечаем!»:
    • Вопрос 1. Как отражаются в отчете о суммах начисленной заработной платы застрахованных лиц (ЕСВ) отпуск работников по уходу за детьми до трех лет и больничные по беременности и родам?
    • Вопрос 2. Может ли ФЛП на упрощенной системе (I группа) продавать изделия собственного производства, если объемы производства и количество работников на предприятии соответствуют требованиям законодательства, и зарегистрирован соответствующий КВЭД?
    • Вопрос 3. ФЛП заключил со специализированной организацией договор об обучении ряда сотрудников по вопросам охраны труда. По итогам прохождения обучения работниками были получены акт оказания услуг и удостоверение на каждого сотрудника. Должен ли ФЛП уплатить 13 % подоходного налога за дополнительное благо (код 26), и какая дата является датой выплаченного дохода: дата перечисления денежных средств учебному центру, дата оказания услуг или дата выдачи удостоверения?
    • Вопрос 4. Сколько времени необходимо хранить приходные накладные, книги КУРО, ленты РРО?
    • Вопрос 5. Общество с ограниченной ответственностью передало на безвозмездной основе (в дар) офисную мебель физическому лицу – предпринимателю. Какие обязательства по налогам возникают у ФЛП при такой передаче?
    • Вопрос 6. В какой срок необходимо подать пояснения по требованию налоговой? Какие санкции последуют, если не подать пояснения в установленный срок?
    • Вопрос 7. Закрываем ФЛП. Расчетный счет открывали в 2017 году, при этом налоговую об открытии счета не уведомляли, так как по закону это должен был сделать банк. В 2020 году выяснилось, что банк налоговую не уведомил. Будет ли наложен штраф на предприятие за это?
    • Вопрос 8. За какой период могут производиться налоговые проверки, и как исчисляются сроки проверок: с месяца проведения или по годам?
    • Вопрос 9. Как провести инвентаризацию на предприятии, если материально ответственное лицо на дату, назначенную в приказе руководителя, находится на больничном?
  • Обобщающие консультации Министерства доходов и сборов (25 сентября – 24 октября 2020 г.)
    • Информация для таможенных брокеров – лицензиатов
    • Информация для таможенных брокеров и декларантов
    • Перспективы открытия СВХ открытого типа
  • Интервью с Ярославом БЕРЕЖКО, Уполномоченным по защите прав предпринимателей
  • Производственный и непроизводственный травматизм
    • Виды несчастных случаев. – Действия после возникновения НС. – Расследование. – Документальное оформление. – Ответственность
  • Разбираем Гражданский кодекс
    • Новизна подхода к учредительным документам
  • Ввоз и вывоз валютных ценнстей физическими лицами
    • Требования законодательств ДНР, ЛНР, РФ и Украины к перемещению валюты. – Ответственность за нарушения
  • Требования к посуде и столовым приборам в заведениях общественного питания
    • Учет. – Санитарные правила и требования ГОСТ. – Документальное оформление

    Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

    Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

    Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

    Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

    • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
    • алкогольных и табачных изделий;
    • фармацевтической продукции.

    Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

    Закон Народного Совета Донецкой Народной Республики от 18.01.2016 № 99-IНС

    Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

    Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

    • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
    • многолетние насаждения – 0,03.

    Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

    • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
    • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
    • водный фонд – 0,3%.

    Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

    Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

    Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

    Как следует работать ИП на территории новых субъектов РФ

    Граждане ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской обл., которые проживают на этих территориях и имеют статус ИП, могут продолжить предпринимательскую деятельность вплоть до 30.06.2023.

    Но автоматически их данные в российский реестр предпринимателей (ЕГРИП) не перенесут. Поэтому, чтобы продолжить работу в качестве уже российского ИП после 30.06.2023, нужно пройти регистрацию как ИП до этой даты (т. е. до 30 июня).

    Налогообложение в Херсонской области и, соответственно, Запорожской обл., а также ЛНР, ДНР с 2023 г. увязывается с нормами НК РФ. При первичной регистрации ИП сможет выбрать подходящий для себя режим (УСН, ЕСХН), уведомив о переходе на него на протяжении 30 кал. дн. после постановки на учет. Применять УСН не могут лица, которые обозначены п. 3 ст. 346.12 НК.

    Для сведения: ИП, как и юрлица, которые впервые созданы на территории новых субъектов РФ, должны применять нормы НК РФ сразу после регистрации.

    Система налогообложения республики

    Фискальная политика республики осуществляется на основании 99 закона с учетом имеющихся на сегодняшний день 16 поправок. Согласно ст. 11 нормативного акта в ДНР действует 16 фискальных сборов. Налоги в ДНР для физических лиц и юридических компаний включают:

    • подоходное обложение;
    • налог на прибыль;
    • акцизы;
    • отчисления с оборота;
    • экологический;
    • с/х налог;
    • транспортное обложение.

    Дополнительно в систему налогов, принятую в ДНР, входят 8 сборов:

    • транзит;
    • обложение за разведение виноградников;
    • патентный сбор;
    • на использование земли;
    • потребление воды;
    • за валютные операции;
    • потребление биоресурсов;
    • разработку недр.

    Срок уплаты земельного налога в 2020 году

    Порядок и сроки уплаты земельного налога определяются Налоговым кодексом России, а также местными нормативными актами. Обязанность по уплате налога на землю появляется с того момента, как был приобретен участок земли в собственность.

    Граждане могут также постоянно пользоваться участком (неограниченное время) или пользоваться пожизненно с передачей по наследству.

    Если человек является арендатором земли или пользуется ею по безвозмездному договору на определенный срок, то налог он не платит. Герои СССР и России; инвалиды с 3 степенью ограничения трудоспособности; инвалиды 1, 2 группы, получившие их до 1.01.2004 года без степени ограничения к трудоспособности; инвалиды детства; участники ВОВ; граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и объединении «Маяк»; граждане, участвовавшие в испытаниях ядерного оружия, устранении последствий аварий на ядерных установках; граждане, которые стали инвалидами после лучевой болезни, полученной ими в результате работы с ядерными установками.

    Земельный налог 2021: ставки, льготы, когда платить

    Закон — Постановление Совета Министров № 3-36 «Об утверждении Порядка размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики» от 10.03.2017 г. О порядке размещения временных объектов можете прочесть ЗДЕСЬ В настоящее время при расчете платы за землю необходимо руководствоваться главой 19 Закона «О налоговой системе», утвержденного постановлением Совета Министров от 25.12.2015 г.Ниже можете ознакомиться с основными моментами.

    Земельный налог донецк 2018 При подаче первой декларации (фактического начала деятельности как плательщика земельного налога), вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае определения новой нормативной денежной оценки земли.АРЕНДНАЯ ПЛАТА Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка. Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка.

    Объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный в аренду.Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (владельцем) и арендатором.

    ПРОЕКТ

    Временный порядок о земельном налоге
    на территории Донецкой Народной Республики

    Временный Порядок о земельном налоге на территории Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет ставки, коэффициенты, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также ответственность плательщиков за нарушение настоящего Порядка.

    В настоящем порядке нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

    1) владельцы земельных участков — юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которые в соответствии с законодательством приобрели право собственности на землю, а также территориальные общества и государство относительно земель государственной и муниципальной собственности соответственно;

    2) данные земельного кадастра — совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме земельных участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристиках, распределении среди владельцев земли и землепользователей, подготовленных в соответствии с законодательством;

    3) земельный налог — обязательный платеж, взимаемый с владельцев земельных участков и земельных долей (паев), а также землепользователей;

    4) землепользователи — юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которым в соответствии с законодательством предоставлены в пользование земельные участки государственной и муниципальной собственности;

    5) земельный участок — часть земной поверхности с установленными пределами, определенным местом расположения, целевым (хозяйственным) назначением и с определенными относительно него правами;

    6) земли сельскохозяйственного назначения — земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, или предназначенные для этих целей;

    7) земли железнодорожного транспорта — к землям железнодорожного транспорта относятся земли полос отведения железных дорог под железнодорожным полотном и его обустройством, станции со всеми постройками и сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйства, сигнализации и связи, водоснабжения, канализации; под защитными и укрепляющими насаждениями, служебными, культурно-бытовыми зданиями и иными сооружениями, необходимыми для обеспечения работы железнодорожного транспорта;

    8) нормативная денежная оценка земельных участков — капитализированный рентный доход от земельного участка, определенный в соответствии с законодательством центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений;

    9) единица площади облагаемого налогом земельного участка:

    в пределах населенного пункта — 1 (один) метр квадратный (кв. метр);

    за пределами населенного пункта — 1 (один) гектар (гектар);

    10) придомовая территория — территория вокруг многоквартирного дома, определенная на основании соответствующей градостроительной и землеустроительной документации в пределах соответствующего земельного участка, на которой расположены многоквартирный дом и относящиеся к нему здания и сооружения, и необходимая для обслуживания многоквартирного дома и обеспечения удовлетворения жилищных, социальных и бытовых потребностей владельцев (совладельцев) и нанимателей (арендаторов) квартир, а также нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме;

    11) сельскохозяйственные угодья — пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и залежи;

    12) целевое назначение земельного участка — использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке.

    РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике (далее – Республика) является платным.

    Плата за землю взимается в виде земельного налога, определяемого в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.

    1.2. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании.

    Какие произошли изменения ☝ в налоговой системе ДНР в 2020 году

    Земельные отношения в ДНР

    Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, руководствуясь Временным положением о Министерстве доходов и сборов ДНР, утвержденным постановлением Совета Министров от 06.10.2014 №37-8 разъясняет, что в настоящее время на территории ДНР налогообложение субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Временным положением о налоговой системе Донецкой Народной Республики.

    Статьей 47 указанного Положения предусмотрено, что до внесения изменений во Временное положение уплата земельного налога осуществляются в соответствии с коэффициентами и ставками, предусмотренными налоговой системой Украины, по состоянию на 01.01.2014 года.

    По состоянию на декабрь 2015 года немного нормативно-правовых актов ДНР в сфере земельного законодательства, которые бы регулировали земельные отношения во всём ДНР. Отношения регулируются только Администрациями городов и Налоговым кодексом Украины (раздел 8 Налогового кодекса Украины «Плата за землю — СКАЧАТЬ).

    Вот, что уже есть:

    -Временный порядок предоставления в постоянное пользование и передачу в аренду земельных участков на территории ДНР — СКАЧАТЬ ТУТ,

    — ПРОЕКТ Временного порядка о земельном налоге на территории ДНР, с текстом котого можете ОЗНАКОМИТЬСЯ ТУТ.

    Сейчас уже более-ли-менее отрегулированы следующие процессы: заключение договоров временного пользования земельными участками, получение разрешения на размещение временных объектов.

    Итак, будем разбирать по городам:

    Земельные отношения в г. Донецке — ЧИТАТЬ ТУТ

    Земельные отношения в г. Макеевка — ЧИТАТЬ ТУТ

    Согласно законодательству Украины в сфере налогообложения плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы.

    Плательщики налога

    • юридические лица и физические лица – предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователями;
    • физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователи, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности.

    Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации (сейчас используется коэффициент за 2010 год – 1,0).

    Если нормативная денежная оценка земли не проведена, то на территории Управления земельных ресурсов (например, в г. Донецке делается расчет платы за землю коммунальным предприятием, действующим на территории Управления — г. Донецк, ул. Мария Ульянова 54).

    Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1 % от их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков следующего назначения:

    – земельные участки лесохозяйственного назначения;

    – земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли;

    – гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, садовыми и дачными домами физических лиц;

    – земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями;

    – земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с назначением этих территорий и объектов;

    – земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах историко-культурного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, международного, межгосударственного и местного значения, кроме земельных участков, на которых расположены дипломатические представительства в соответствии с международными договорами (соглашениями);

    – земельные участки (в пределах населенных пунктов), которые относятся к землям железнодорожного транспорта (кроме земельных участков, на которых находятся отдельно стоящие культурно-бытовые здания и другие сооружения, и облагаемых на общих основаниях);

    – земельные участки, предоставленные горнодобывающим предприятиям для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также за водоемы, предоставленные для производства рыбной продукции;

    – земельные участки, на которых расположены аэродромы;

    – земельные участки (в пределах и за пределами населенных пунктов), предоставленные для размещения объектов энергетики, производят электрическую энергию из возобновляемых источников энергии.

    По таким участкам ставка налога на землю определена Ст. 276 НКУ, т.е. оплачивается в прежнем размере.

    Нормативная оценка земли используется для определения размера земельного налога, госпошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

    Информационной базой для нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения являются материалы государственного земельного кадастра (количественная и качественная характеристика земель, бонитировка грунтов, экономическая оценка земель), материалы внутрихозяйственного землеустройства.

    Информационной базой для нормативной денежной оценки земель населенных пунктов являются и�� генеральные планы и проекты планирования и застройки населенных пунктов, материалы экономической оценки территории, материалы инвентаризации земель населенных пунктов, проекты застройки и распределения территории населенных пунктов, местные правила застройки.

    Плата за землю это обязательный платеж в составе местного налога на имущество, который взимается в форме земельного налога или арендной платы (если речь идет об участках государственной и коммунальной формы собственности).

    Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земли (НДО), с учетом коэффициента индексации, а в случае отсутствия такой оценки, площадь земельных участков.

    НДО проводится по решению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Она проводится не реже чем раз в 5-7 лет для земель в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также сельхозземель за пределами городов и сел. Для прочих земель за пределами населенных пунктов этот интервал больше – 7-10 лет.

    При этом, согласно п. 8 подразд. 6 разд. ХХ НКУ, индекс потребительских цен, который используется для определения коэффициента индексации НДО земель, применяется со значением:

    • для сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и перелогов) – 100 %;

    • для земель несельскохозяйственного назначения – 106 %.

    Справочники показателей нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий и показателей нормативно денежной оценки земель населенных пунктов в Украине по состоянию на 01.01.2020 г. опубликованы на официальном сайте Госгеокадастра Украины.

    При определении налоговых обязательств владельца земельного пая необходимо учитывать является ли он физическим лицом либо юридическим лицом.

    Земельный налог платят собственники участков и земельных долей (паев), а также постоянные землепользователи.

    Начисление земельного налога для физлиц проводится до 1 июля и присылается в виде налоговых уведомлений, а оплата должна быть осуществлена на протяжении 60 дней со дня вручения налогового уведомления.

    Если в течение календарного года изменился собственник земельного участка, то оба лица уплачивают налог:

    • бывший собственник – за период с начала календарного года и до начала месяца, в котором право собственности перешло к другому лицу;
    • новый собственник – за период, начиная с месяца, в котором к нему перешло право собственности, и до конца календарного года.

    Земельный налог начисляется по месту нахождения участка.

    Кроме того, сумму налогового обязательства, в том числе и земельного налога, всегда можно узнать в налоговом органе по месту нахождения земельного участка.

    В аналогичном порядке осуществляется начисление физическим лицам арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, и определяются сроки ее уплаты (п. 288.7 НКУ).

    Расчет налога на землю для юридических лиц

    Налоговой базой выступает кадастровая стоимость объекта (КС) самого земельного участка, установленная на момент начала налогового периода. В соответствии со ст 391 НК РФ, налоговый период начинается с первого января. Соответственно, именно с этой даты и происходит расчет земельного налога на конкретный ЗУ. Стоит отметить, что оценка кадастровой стоимости происходит с учетом износа объекта и динамики цен.

    Новый участок — это земельный участок, который был образован в течение налогового периода. Налоговой базой для таких ЗУ служит кадастровая стоимость, определенная на момент регистрации в ЕГРН.

    Для участков, находящихся на территории различных МО, налог рассчитывается по каждой доле отдельно. Чтобы определить налоговую базу доли, понадобится умножить кадастровую стоимость всего земельного участка на отношение площади отдельной доли к общей площади ЗУ.

    Если у земли есть несколько собственников или участок разделен на несколько долей с различной налоговой ставкой по ним, НС для каждой доли определяется отдельно.

    • Юридические лица (организации) самостоятельно рассчитывают налог в соответствии с данными из ЕГРН. После чего уплачивают его по результатам каждого налогового и отчетного периода;
    • Физические лица получают расчеты от налоговых органов в виде уведомления, после получения которого, оплачивают его. НБ рассчитывается налоговыми органами в соответствии с данными, полученными из ЕГРН.

    Как рассчитывается земельный налог

    Земельный налог юридическим лицам рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного надела. Чтобы получить итоговую сумму, следует умножить налоговую базу на ставку налога.

    Примером расчета может послужить предприятие ООО «Пульс». Чтобы расширить свои владения и увеличить оборот продукции, оно покупает дополнительный участок земли. Сделка состоялась 27 февраля 2017 года. Кадастровая величина составила 835000 рублей на 1.01.17 года. Участок находился в Пермской области. Право собственности было зарегистрировано в феврале. Данный месяц не берется во внимание при расчете. Итоговый налог будет за 10 месяцев, период, когда земля является собственностью фирмы. Процентная ставка составляет 1,5%, основывается на решении местных властей. Авансовые платежи уплачиваются регулярно. Перечисления приходят не позже 30–31 числа месяца, который следует за прошедшим периодом отчетности. Можно узнать, сколько полагается к оплате за определенный период.

    В данном случае вычисления за первый квартал 2017 года.

    Сумма земельного налога составит 835000х1,5% х 10 : 12 = 10338.

    Бывают случаи, когда местная власть решает, что организации должны перечислять авансовый платеж по налогу. В данном случае расчет будет:

    Авансовый платеж за 1 квартал составит 1: 4 х 835000 х 1,5% х 1: 3 = 1044 рублей.

    За второй квартал: 1 : 4 х 835000 х 1,5% = 3131 рублей.

    Налог составит 10438 — 1044 – 3131 = 3132 рубля.

    Важным уточнением является, что округлять итоговые числа следует до полных рублей.

    Годовой платеж за землю рассчитывается по формуле, где кадастровая оценка земли (показатель) умножается на процентную ставку.

    Примером может являться земельный надел частного лица. Площадь земли составляет 260 м2. Кадастровая стоимость взята на 1.01.17 года, она равняется 230000 руб. Органы местной власти постановили, что процентная ставка составит 0,2%. Исходя из имеющихся данных, сумма налога составит 2300000 х 0,2: 100 = 4600 руб.

    Данную сумму нужно уплатить до 1.12.2018 года.

    Сумма обязательного платежа на долю надела получается из произведения кадастрового показателя земли, размера доли в правах на надел и коэффициента владения.

    Гражданину Федорову Е.А по праву собственности перешло ¾ участка, который находится в Ростовской области. Кадастровая стоимость земли в 2017 году была 2400385 рублей.

    Для данного надела налоговая ставка приравнивается к 0,3%.

    Налог будет равняться 2400385 х ¾ х 0,3 : 100 = 5401 рублей.

    Вопрос о перерасчете после изменения кадастровой стоимости – один из самых часто оспариваемых в суде. Граждане пытаются таким способом снизить налоги на землю. Бывает, что участки переходят из одной категории в другую. Кадастровая стоимость меняется в любом случае. Налоговая база также подвергается обновлению.

    Кадастровый показатель устанавливается после проведения кадастровой оценки земель. В случае спора он рассматривается в суде. 3 Федеральный закон подробно описывает данные действия.

    Если кадастровой стоимости нет, то вызывается специалист. Он должен провести оценку земель. Через 10 дней должен появиться результат с кадастровыми данными.

    Есть некоторые исключения по отношению к датам:

  1. Возможно исправление ошибок в кадастре, допущенных по техническим причинам. После идет перерасчет платежей за все время начиная с ошибочного периода.
  2. Комиссия Росреестра пересматривают кадастровую стоимость. Исправить ее можно через суд.
  3. Изменение может быть допущено, если меняются правовые акты.
Читайте также:  Молочная кухня в Воронеже в 2023 году

Минфин в 2013 году объяснил суть исчисления земельного платежа для участков, изменивших свою категорию. Если меняется кадастровый показатель или целевое назначение площадей, то применяют специальный коэффициент. Он будет аналогичным показателю, который установлен в седьмом подпункте 396 статьи Налогового кодекса Российской Федерации. Данный коэффициент показывает соотношение полных месяцев, когда хозяин владений приобрел право собственности, к числу месяцев за период, в котором составляют отчет.

При определении налоговых обязательств владельца земельного пая необходимо учитывать является ли он физическим лицом либо юридическим лицом.

Земельный налог платят собственники участков и земельных долей (паев), а также постоянные землепользователи.

Начисление земельного налога для физлиц проводится до 1 июля и присылается в виде налоговых уведомлений, а оплата должна быть осуществлена на протяжении 60 дней со дня вручения налогового уведомления.

Если в течение календарного года изменился собственник земельного участка, то оба лица уплачивают налог:

  • бывший собственник – за период с начала календарного года и до начала месяца, в котором право собственности перешло к другому лицу;
  • новый собственник – за период, начиная с месяца, в котором к нему перешло право собственности, и до конца календарного года.
февраля 2023
пн вт ср чт пт сб вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *