Какой тахограф лучше поставить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой тахограф лучше поставить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Чем онлайн-тахографы отличаются от обычных?

Тахографы, оснащенные бортовым устройством с функцией передачи данных, — это и есть так называемые «онлайн-тахографы», то есть тахографы, которые будут работать в онлайн режиме и автоматически передавать данные на телематический сервер.

А в случае отсутствия мобильной связи с сервером онлайн-тахограф передаст все записанные данные, как только появится устойчивый сигнал.

Записанная тахографом информация о превышении скорости, о несоблюдении времени управления транспортным средством и отдыха водителя (РТО) и т.д. будет отправляться в режиме реального времени в АИС «Тахографический контроль» с помощью SIM-карты.

В будущем это позволит автоматически оформлять штрафы на основе переданной тахографом информации о зафиксированных нарушениях. Такое возможно, так как все данные подтверждаются электронной подписью с карты водителя, используемой блоком СКЗИ тахографа (средство криптографической защиты информации).

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2020 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Какова Актуальность Данного Материала?

Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей. Также постоянно сокращается список исключений — кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей. Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить — рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.

Актуальность материала на данный момент: Февраль 2020 года.

Читайте также:  Развод, если есть усыновленные дети

Модели, которые стоит рассматривать в первую очередь

Если тахограф соответствует требованиям, прописанным в законодательстве РФ — то его можно ставить на автобусы, микроавтобусы, а также грузовую технику различной вместимости. Это касается всех моделей — но некоторые модификации используются чаще других благодаря оптимальному сочетанию доступной цены, надежности и функциональности.

Внимания заслуживают:

  • ТЦА 02 НК — недорогое устройство с базовым функционалом (но при этом полностью соответствующее стандартам).
  • VDO DTCO 1381/3283 — две модели от одного производителя, первая — стандарт ЕСТР, вторая — с гнездом для блока СКЗИ. К достоинствам можно отнести высокое качество дисплея и хорошие показатели отказоустойчивости.
  • Штрих-ТахоRUS — есть модели в металлических и в пластиковых корпусах с практически идентичным набором функций. Возможность подключения дополнительного оборудования будет преимуществом.
  • Меркурий ТА 001 — не самый дешевый, но при этом надежный прибор. GPRS-модем и GSM-разъемы расширяют перечень дополнительных возможностей.

Тахограф и карта водителя: простая инструкция для водителей

Вы просили нас сделать инструкцию по использованию тахографа для водителей – мы сделали!
Как правильно работать с тахографом, пользоваться картой водителя и делать распечатку технических данных для контролирующих органов.

Тахограф VDO DTCO 3283 является прямым потомком своего европейского прародителя 1381. Проверенные временем технологии немецкие инженеры перенесли в нашу страну и адаптировали под требования российского законодательства. Отличительной особенностью модели 3283 является её умение сохранять работоспособность на протяжении многих лет эксплуатации в условиях агрессивной внешней среды. На выходных сигналах тахографа базируется корректная работа всех систем управления, поэтому необходимо согласовать эти сигналы с блоками управления автомобиля. Тахограф 3283 прошёл тестирование и получил одобрение всех заводов производителей автомобилей по интерфейсу CAN шины. В интересах перевозчика реализована защита карт водителя от повреждения с помощью лифтовой подачи карт; защита юридического отчётного документа-распечатки от выцветания изображения; защита инвестиций за счёт экономии расходов, связанных с простоями по причине ремонта.

Цифровой тахограф, созданный производственной группой «Инкотекс», сертифицирован на соответствие требованиям Техрегламента Таможенного Союза «О безопаснос-ти колёсных ТС» и ранее упоминавшемуся приказу МТ РФ. В нём криптомодуль установлен в специальной нише с отдельной крышкой, что облегчает его замену. Калибруется данная модель без использования каких-либо дополнительных устройств, имеется режим автокалибровки, настраивается через SMS, подключается к штатному датчику скорости. Функционал у этого устройства довольно широкий: 3D-сенсор движения, встроенный GPS/ ГЛОНАСС, наличие интерфейсов CAN, USB, RS-485/ 232, Wi-Fi, GSM-модем, поддержка внешних терминалов ГЛОНАСС, удалённая выгрузка данных с карты водителя, голосовая связь с диспетчерской. Впечатляет заправка чековой ленты, лёгкое движение руки – и лента заправлена! Тахограф способен запоминать и передавать по GPRS-каналу местоположение ТС, скорость движения, пройденный пусть, расход топлива, превышение скорости движения, время нахождения водителя за рулём, а также иные события и ошибки в работе водителя или тахографа. Тахограф в автоматическом режиме осуществляет самодиагностику, и если нужно, сам себя чинит.

Типы тахографов, подлежащих установке

Итак, мы разобрались с тем, на какие транспортные средства необходимо устанавливать в обязательном порядке средства контроля и какими правовыми актами это регулируется. Но какого же типа тахограф должен стоять на транспортном средстве для того, чтобы он целиком соответствовал законодательству?

Как уже было отмечено выше, новый Порядок, утверждённый Минтрансом в 2013 г., произвёл некоторые изменения по сравнению с действующим с 2009 г. Техническим регламентом. С момента вступления в силу минтрансовского Приказа №36 происходит постепенная замена шайбовых тахографов на цифровые с блоком СКЗИ, которая должна завершиться в течение 5 лет.

Автовладельцам больше не имеет смысла устанавливать аналоговые устройства, ведь их всё равно придётся заменить. Лучше сразу ставить те, что соответствуют требованиям приказов № 36 и 273. Конечно, такие приборы стоят дороже, чем аналоги старых моделей, но при этом перевозчик избежит каких-либо проблем с контрольными органами.

Правила пользования тахографом для водителей

Все, что требуется от водителя (если он не является одновременно и собственником ТС) – проверить, что прибор включен и соблюдать нормы движения. Остальное (настройки, поверки, монтаж и пр.) лежит на плечах хозяина автомобиля.

Читайте также:  Какая прибавка к пенсии положена пенсионерам после 80 лет

Расскажем, как пользоваться картой. Для включения, перед началом движения, водитель грузового автомобиля должен:

  1. Вставить карту водителя в специальный слот тахографа.
  2. Ввести пин-код.
  3. Проверить на экране регистрационную информацию (Ф. И. О. и т.п.).
  4. Выбрать вид деятельности: отдых или работа. В некоторых устройствах режим «работа» включается автоматически при старте двигателя, и сохраняется в т.ч. при стоянке с включенным мотором.

По окончанию смены карту водителя необходимо извлечь из устройства.

Штрафы за отсутствие контрольных приборов

Все штрафные санкции можно разделить на две группы. Первая группа касается нарушения правил лицензирования. Для получения лицензии необходимо установить тахографы на все ТС, внесенные в реестр, а перевозка пассажиров без разрешения наказывается:

  • Конфискацией ТС (обычно при повторном нарушении).
  • Штрафом для должностных лиц до 50 тысяч, и для юридических лиц до 400 тысяч.
  • Приостановкой деятельности компании на срок до 90 дней.

Если же лицензия оформлена, но ТС вышло в рейс без тахографа или с неисправным прибором, либо водитель нарушил правила использования устройства, то штрафы накладываются в соответствии с КоАП (статья 11.23):

  • Для водителя или иного лица, допустившего нарушение – от тысячи до 3 тыс. рублей.
  • Для ответственного сотрудника либо предпринимателя – 5-10 тыс. рублей.

Какие Законы Указывают — Кому и Когда Нужно Устанавливать Тахограф?

Как же сложно объяснять заказчикам требования закона, когда они в ответ оперируют фразами типа «мне кто-то сказал» или «я где-то слышал». Чтобы никто не смог сказать что-либо подобное про нашу статью, сразу обозначим — мы будем ссылаться только на документально установленные нормы! Никакой «отсебятины» здесь не будет! Сроки и категории автомобилей, которым нужно устанавливать тахограф взяты исключительно из нормативных документов. Абсолютно любой пункт этого материала можно проверить, если самостоятельно прочитать соответствующие приказы и постановления, ссылки конечно укажем. Итак, все что касается тахографии в России сводится всего к трем основным нормативно-правовым документам.

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условиях?

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.
  • ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

Для тех, кому важно правильное функционирование автопарка, важно знать, какие тахографы лучше. Тахограф калибруется при установке на каждую машину. Поэтому, если водитель ездит на нескольких грузовиках или автобусах, например, неделю на MAN, неделю на Scania, должен иметь карту водителя для каждого отдельного тахографа.

Читайте также:  Может ли безработная мама получить декретные в 2023 году

Тахографы бывают:

  • Механические — с первого января 2018 года вышли из употребления

  • Цифровые ЕСТР. Европейский сертификат получили электронные модели фирм EFKON AG, Stoneridge Electronics, Continental Automotive GmbH,торг. Марка VDO, ACTIA. Это цифровые модели, подходящие для использования и в Европе.

  • Цифровые производства России.

  • Цифровые производства РФ с СКЗИ. В этих моделях используется криптография для защиты информации. Помимо использования информации с датчика скорости, используются данные АВS, ГЛОНАСС, встроенного акселерометра. Питание — от напряжения 24 или 12 Вольт, данные о перемещении или простое от датчика скорости и ГЛОНАСС. Калибровка, замена модулей с криптографической защитой информации должна выполнять фирма с лицензией ФСБ.

Тем не менее любая модель считывает информацию с датчика скорости на коробке передач. А также фиксирует время в пути. Определить, какой тахограф лучше поможет знание различий между моделями. Они различаются алгоритмом обработки входящей информации, а также степенью защиты данных. Механические модели считаются незащищенными, поэтому их выводят из употребления.

Лучшие автосигнализации с автозапуском

5. Pandora DX 90 LoRa двусторонняя охранная система с одной чип-меткой, автозапуском, иммобилайзером, с возможностью доукомплектовать систему именно теми модулями, которые вам нужны, не переплачивая за остальные
6. PANDORA DXL 3910 автомобильная охранная система с интегрированным 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск – технология CLONE, GSM-модем, брелок-метка IS-760, встроенный датчик движения, б/c, встроенный температурный датчик салона
7. StarLine A97 GSM GPS автосигнализация с автозапуском двигателя — диалоговая кодировка, радиоканал 868 Мгц, интегрированный Bluetooth, GPS-ГЛОНАСС антенна, поддержка шин 3CAN+4LIN, бесключевой обход иммобилайзера

Чтобы быть уверенным, что выбранная вами сигнализация соответствует основным задачам, вы должны искать такую, которая имеет знак безопасности B и, естественно, одобрена. Кроме того, стоит обратить внимание на класс, к которому относится сигнализация. PIMOT принимает решение о принадлежности к классу. На данный момент существует четыре основных класса противоугонной сигнализации:

  • Популярный класс: в нем есть все необходимые элементы — датчики дверей и заслонок, своя сирена. Главный недостаток этих сигнализаций — фиксированный код пульта ДУ.
  • Стандартный класс: сигнализация этого класса имеет дистанционное управление с переменным кодом, что значительно затрудняет взлом кода. Чаще всего в них также есть дополнительная блокировка цепи двигателя и датчик, защищающий кузов от взлома. Любая попытка кражи сигнализируется сиреной и светом. Кроме того, можно активировать сигнализацию с помощью пульта дистанционного управления.
  • Профессиональный класс: преимуществом данной группы сигнализаций является большее количество средств защиты — минимум два блокиратора электрических цепей и минимум два датчика, защищающих тело от взлома. Конечно, у них есть пульт с переменным кодом. Автосигнализации профессионального класса также имеют собственный источник питания, поэтому они активны даже после отключения аккумулятора. Они также более устойчивы к повреждениям — как электрическим, так и механическим.
  • Дополнительный класс: сигнализация этого класса, помимо тех же функций, что и профессиональные, имеет несколько дополнительных полезных элементов, таких как датчик положения автомобиля, который активирует сигнализацию, когда, например, автомобиль втягивается в прицеп, анти- функция угона или GSM-уведомление о взломе. Более того, они должны подтвердить свою эффективность не менее чем годичными практическими тестами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *