Как отразить начисление и уплату штрафа по ст. 126 НК?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отразить начисление и уплату штрафа по ст. 126 НК?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Проводка неустойки при закупке услуг
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
Проводка неустойки в счет оплаты по контракту
В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
- в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
- неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
- внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Уплата и удержание административного штрафа
Статьями 242.3, 242.4 и 242.5 БК РФ предусмотрен порядок исполнения документа, предусматривающего обращение взыскания соответственно на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, на средства бюджета субъекта РФ по денежным обязательства бюджетных учреждений субъекта РФ и на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений. Этими статьями определено, за счет каких средств организация-должник должна уплатить штраф, если:
- бюджетных средств достаточно для его уплаты;
- бюджетные средства отсутствуют или их недостаточно для погашения всей суммы штрафа;
- средств для погашения штрафа у организации нет.
Бухгалтерские проводки штрафов и пеней по ндс в бюджетном учреждении 2020
Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.
78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.
Проводки по штрафам:
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
99.06 | 68.04.1 | Начислены пени по налогу на прибыль | 475,17 | Бухгалтерская справка |
68.04.1 | 51 | Штраф перечислен в бюджет | 475,17 | Платежное поручение |
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296.
П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
В контракте предусмотрено условие, что обязанность по перечислению неустойки в доход бюджетов бюджетной системы РФ возложена на казенное учреждение. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в ОФК.
Как рассчитывается пеня за неуплату коммунальных платежей и как ее избежать
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.
У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.
Однако новый порядок будут применять не только федеральные учреждения. Ряд приложений к новому порядку будут применять учреждения всех уровней бюджетов:
- коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
- коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).
Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506).
Учет пени по договору электроэнергия в казенном учреждении
Минфина России от 29.07.1998 № 34н). Основной бухгалтерский счет для формирования проводок по неустойкам — 76. Изучим, каким образом он и его субсчета используются для отражения операций, связанных с уплатой хозяйствующим субъектом неустойки (либо получения им соответствующего дохода от контрагента).
Неустойки как доходы отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором появились правоустанавливающие документы, на основании которых сформировалась неустойка.Таким документом может быть, например, решение суда или двусторонний акт участников договора (п. 16 ПБУ 9/99). Неустойка как доход или расход должна быть отражена в бухгалтерском балансе до фактических расчетов сторон (п. 76 положения по приказу
Проводки По Пени В Бюджетном Учреждении
Это следует из подпункта 8 пункта 7 статьи 272 НК РФ: «дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда — по расходам в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба)».
Датой начисления считается дата, указанная на акте, полученном от учреждения, платеж в которое просрочен. 1. Отразите в бухгалтерском учете начисленные штрафы и пени по налогам в бюджет на счете 99 «Выручки и убытки», открыв к нему соответствующий субсчет.Совет 2: Как отражать проводки в налоговом учете. Составьте проводку, отражающую в бухгалтерском учете пени и штрафы по налогам во внебюджетные фонды на основании акта проверки или решения суда — Дебет счета 99Как выплатить неустойку. Как платить НДС в бюджет в 2020 году. Как отразить в учете книги.
Бухгалтерские проводки по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении
П. 131 Инструкции № 174н установлено, что: «начисленные суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030305730, 030312730, 030313730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта», счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта».
Использование счета 206.00 объясняется тем, что по своей экономической сути задолженность ответчика является дебиторской задолженностью. Но поскольку в Инструкции № 174н данная корреспонденция не предусмотрена, согласуйте ее с учредителем (финансовым органом, Казначейством России) (п. 4 Инструкции № 174н).
Счет В Бюджетном Учете В 2022 Году Для Уплаты Штрафов И Пеней
299 Инструкции N 157н). Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ для учета доходов установлены следующие статьи и подстатьи КОСГУ: — 120 «Доходы от собственности»; — 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; — 140 «Суммы принудительного изъятия»; — 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ»; — 152 «Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»; — 153 «Поступления от международных финансовых организаций»; — 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»; — 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств»; — 172 «Доходы от операций с активами»; — 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»; Утверждены Приказом Минфина России от 01.
Счет 303 00;- Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТМиллиард Мария Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Вводятся новые банковские счета на уплату налогов, сборов, взносов: когда и в каких регионах
- Адыгею;
- Калмыкию;
- Карачаево-Черкессию;
- Марий Эл;
- Мордовию;
- Тыву;
- Удмуртию;
- Хакасию;
- Алтайский край;
- Забайкальский край;
- Камчатский край;
- Иркутскую область;
- Кировскую область;
- Курганскую область;
- Курскую область;
- Магаданскую область;
- Мурманскую области
- Новгородской область;
- Орловскую область;
- Пензенскую область;
- Ростовскую область;
- Самарскую область;
- Смоленскую область;
- Тюменскую область;
- Ханты-Мансийский автономный округ – Югру;
- Ямало-Ненецкий автономный округ.
ФНС заинтересована в полноте поступлений, администрируемых налоговыми органами, поэтому предписала налоговикам провести разъяснительную работу с плательщиками по правильному заполнению изменённого реквизита в платежных поручениях на перечисление налогов и др. Но мы это сделаем уже в данном материале.
Начисляем пени в 2021 году бюджетное учреждение
Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговые органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника.
В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.
У плательщиков НДС достаточно часто возникают вопросы, связанные с порядком отражения сумм НДС на счетах бухгалтерского учета. Самые распространенные проводки по бухучету НДС мы уже обсуждали 1. В сегодняшней статье предлагаем рассмотреть бухучет тех операций, с которыми бухгалтеру приходится сталкиваться пусть и не так часто, но все же приходится.
Наше учреждение не могло оплатить счета за использованную электроэнергию до марта, потому что до этого времени не были утверждены бюджетные паспорта по нашей программе. В марте поставщиком выставлена немалая сумма пени за невыполнение договорных условий.
Помощь в составлении договоров и ведении бухучета
Аудиторская фирма «Аудит в бизнесе и финансах» проводит консультации по любым вопросам, связанным с ведением бухучета и оптимизацией налогообложения. Мы оказываем , проводим , занимаемся оформлением всех видов договоров.
Знание нюансов законодательства и умение правильно формулировать договорные обязательства напрямую влияют на успешность Вашей компании. С помощью квалифицированных юристов и бухгалтеров Вы сможете предусмотреть все проблемные ситуации, свести к минимуму и предотвратить возможные неустойки.
Нормальная деятельность любого предприятия подразумевает под собой возникновение доходов, расходов, штрафных санкций. Как правило, при составлении отчетности они относятся на нужные статьи учета. Однако даже у опытных бухгалтеров иногда возникают вопросы, куда именно отнести штрафы, пени и неустойки, так как здесь существуют некоторые особенности. Давайте разберемся с этим более детально.
Бюджетные организации с 2022 г
Согласно пункту 9 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.
Согласно пункту 131 Инструкции № 174н начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030202200 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта».
Проводки по заработной плате в бюджетном учете
- Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
- Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
- Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
- Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730
- Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н);
- Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2022 № 174н).
Начисление штрафа: проводки
При нарушении налогового законодательства начисленные суммы взысканий относят на счет учета прибылей и убытков. В соответствии с Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, к счету 99 «Прибыли и убытки» открывается субсчет 99.09 «Прочие прибыли и убытки». На этом субсчете учитываются штрафы, начисленные за нарушение налогового законодательства в корреспонденции со счетом учета соответствующего налога. В общем виде проводка по начислению штрафных санкций за нарушение законодательства выглядит так: Дт 99.09 Кт 68 (69).
Примеры проводок за нарушение налогового законодательства:
- Дт 99.09 Кт 68.01 — за неуплату НДФЛ;
- Дт 99.09 Кт 68.02 — за нарушение порядка сдачи отчетности в электронном виде;
- Дт 99.09 Кт 69.01 — за непредоставление отчетности.
Для начисления всех прочих взысканий, включая штрафы ГИБДД и неустойки по хозяйственным договорам, следует использовать счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
Расходы организации по уплате штрафных санкций отражаются по дебету счета 91.02 в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).