СанПиН2.4.3648-20 от 28.09.2020 «28
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СанПиН2.4.3648-20 от 28.09.2020 «28». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
- минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
- заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
- одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2023 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:
- игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
- спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
Список моющих и дезинфицирующих средств
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2020 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
Организация питания в детском саду
- Все продукты, подаваемые на стол детям должны иметь сертификаты гарантии качества.
- Нормативы СанПиН подробно прописывают требования к хранению ингредиентов и порядок их приготовления.
- Формирование меню детских блюд происходит на основании главных потребностей детского организма в определенный возрастной период.
- Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2018 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона.
- Распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. Но при этом обязательно должны соблюдаться временные интервалы кормления детей – не более 4 часов.
- При круглосуточном нахождении ребенка в ДОУ предусмотрено: два завтрака; обед; полдник; 2 ужина.
- Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи.
В целях соблюдения сбалансированности, питательности и полезности детского рациона в приложениях к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Роспотребнадзор установил:
-
среднесуточные наборы пищевой продукции для детей в зависимости от возраста. Отдельно выделены наборы пищевой продукции для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для кадетов (приложение 7);
-
требования к массе порций по различным блюдам, а также суммарные объемы блюд по приемам пищи (приложение 9);
-
суточную потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах, а также процент распределения потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в образовательной организации (приложение 10);
-
количество обязательных приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения (приложение 12).
VIII. Требования к отоплению и вентиляции
8.1. Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.
Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.
8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.
8.4. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной — не более 70%.
8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IА, IБ, IГ климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4 °C.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
8.7. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (Приложение N 3).
8.8. Концентрация вредных веществ воздуха в помещениях с постоянным пребыванием детей (групповых, игровых, спальнях, залах для музыкальных и физкультурных занятий и других) не должны превышать предельно допустимые концентрации (ПДК) для атмосферного воздуха населенных мест.
8.9. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров.
Нужно ли платить за пропущенные дни
Пропущенные дни в детском саду не оплачиваются. Родители заранее предупреждают руководство ДОУ об отсутствии и ребенка снимают на эти дни с питания. Соответственно, месячная плата за садик снижается, а размер компенсации за детский сад – уменьшается.
Но такие правила действуют не во всех регионах. Более подробно о начислении платы за детский сад читайте в материале: Расплата за прогул. Может ли детский сад требовать оплату за дни, когда ребенок не посещал детский сад
В частных детских садах условия оплаты определяются договором. Там могут предусматриваться ограничения, сколько максимально дней могут исключить из оплаты в случае пропуска ребенка. Нередко родители вносят фиксированный размер платы за частный садик, который не зависит от количества пропущенных дней.
Во избежание заражения воспитанников различными инфекционными заболеваниями, а также с целью снижения концентрации вредных веществ в воздухе в ячейках организуется регулярное проветривание. При этом должны быть соблюдены следующие правила:
- согласно п. 4.11 спальни (или групповые, если сон осуществляется в них) нужно проветривать в течение получаса до сна дошкольников;
- всё должно подвергаться регулярному проветриванию (п. 8.5), при этом проветривать нужно каждые полтора часа по 10 минут;
- проветривание может быть сквозным и угловым, но в присутствии детей нельзя устраивать сквозное проветривание (при них проветривают путём открывания окон только с одной стороны помещения);
- также недопустимо устраивать проветривание через санузлы.
Следует учитывать, что проветривать допустимо в разумных пределах: температура при этом не должна падать ниже, чем на 2 – 4 градуса. А при низкой температуре наружного воздуха все окна и форточки нужно закрыть за 10 минут до укладывания детей на дневной сон. Чтобы не допустить чрезмерного понижения или, напротив, повышения температуры воздуха, в ячейках должны быть термометры (п. 8.9).
Переуплотнение опасно повышенной вероятностью распространения контагиозных заболеваний (как инфекционных, так и паразитарных). Поэтому существуют санитарные требования к наполняемости групп:
- согласно п. 1.9 для воспитанников до 3хлетнего возраста нужно не менее 2,5 кв.м./чел., а после 3х лет – не менее 2х кв.м. (до 2014 года это правило распространялось на фактический состав, а после 2014 расчёт следует производить по списочному составу);
- для групп коррекционной направленности нормируется наполняемость по количеству в зависимости от сложности дефекта и особенностей развития детей (она варьирует от 5 до 15 человек – п. 1.11);
- для комбинированных групп (где присутствуют воспитанники с особенностями развития вместе с детьми без особенных потребностей) – 10 – 17 человек.
В случае наличия детей с особенными потребностями требования к наполняемости предусмотрены, в том числе с целью снижения нагрузки на воспитателей и дефектологов с тем, чтобы они могли больше уделить внимания каждому воспитаннику.
Список моющих и дезинфицирующих средств
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2020 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
Таблица мебели в детском саду
Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм) | Группа мебели | Высота стола (мм) | Высота сиденья стула (мм) |
до 850 | 00 | 340 | 180 |
свыше 850 до 1000 | 400 | 220 | |
с 1000 — 1150 | 1 | 460 | 260 |
с 1150 — 1300 | 2 | 520 | 300 |
с 1300 — 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 — 1600 | 4 | 640 | 380 |
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Сколько дней длится карантин в детском саду?
Карантин в детском саду рассчитывается исходя из вида заболевания. Актуальная таблица:
Заболевание | Продолжительность карантина в детском саду |
---|---|
Грипп, скарлатина, ОРЗ | 7 |
Менингококковая или энтеровирусная инфекция | 10 |
Кишечная палочка | 7 |
Вирусный менингит, ветряная оспа | 21 |
Корь, краснуха, паротит | 21 |
Коронавирусная инфекция | 14-30 |
Последние нововведения в СанПиН для детских садов
Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПиН поддается постоянным изменениям.
Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПиН для детских садов в 2022 году»
До | После |
---|---|
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей | Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду |
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи | Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории |
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой | Увеличение предельных показателей |
Сколько детей по СанПиН может быть в группе?
Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:
- не достигшие трехлетнего возраста;
- после трех лет.
ВНИМАНИЕ!
Также, в 2022 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.
Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»
Категории | Наивысшие допустимые наполненности групп | |
---|---|---|
До 3 лет | После 3 | |
При тяжелых нарушениях речи | 6 | 10 |
С серьезными нарушениями слуха | 6 | 6 |
Слабослышащие | 6 | 8 |
Слепые | 6 | 6 |
Существенные нарушения зрения | 6 | 8 |
Слабое недоумство | 6 | 10 |
Умственная отсталость больших тяжестей | — | 8 |
Аутизм | — | 5 |
Нарушение опорно-двигательной системы | 6 | 8 |
При других нарушениях здоровья | 10 | 15 |
Здоровые детки | 10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем) | 10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжести |
В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.