Новые требования к эвакуационным путям и выходам
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые требования к эвакуационным путям и выходам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий зависят от двух факторов. По-первых, от максимально возможного числа людей, которые могут эвакуироваться через такой выход. Во-вторых, от предельно допустимого расстояния от самого удаленного рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода (п. 4.2.5 СП 1.13130.2020).
Что может быть эвакуационным выходом
Для помещений на первом этаже и подвальных помещений разные правила, при которых выходы могут считаться эвакуационными.
Эвакуационные выходы из помещений на первом этаже и выше
Если выход находится на первом этаже и ведет сразу наружу, то он может быть эвакуационным. Также на пути к выходу могут располагаться:
- коридор;
- вестибюль;
- фойе;
- лестничная клетка;
- коридор и вестибюль;
- коридор, реакреационная площадка и лестничная клетка.
Если выход из помещений любого этажа, кроме первого, ведет на лестничную клетку, специально оборудованный участок кровли, а также в фоей или коридор, которые ведут на лестничную клетку, то он может быть эвакуационным.
Эвакуационный выход может вести в соседнее помещение на том же этаже, в котором есть эвакуационный выход наружу. В том числе через коридор, вестибюль и лестницу.
Эвакуационные выходы из подвальных и цокольных этажей
Эвакуационные выходы из подвальных этажей должны вести сразу наружу и быть обособленными от общих лестничных клеток здания.
Эвакуационный выход из подвала может идти через общие лестничные клетки в тамбур если выполненные условия:
- тамбур имеет обособленный выход наружу;
- выход отделен от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;
- перегородка расположена между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестницы между первым и вторым этажами.
В складах и производственных зданиях эвакуационный выход из подвала может вести в помещения категорий В1-В4, Г и Д и вестибюль, если подвальные помещения категорий В1-В4, Г и Д.
В зданиях классов Ф2, ФЗ и Ф4 эвакуационный выход из фоей, гардеробной, курительных и санитарных помещений подвальных этажей может вести в вестибюль по отдельным лестницам 2-го типа. Это открытые внутренние конструкции, которые не имеют ограждений из стен.
Таблица. Здания, где могут быть эвакуационный выход из подвальных этажей в вестибюль, по функциональной пожарной опасности
Категория |
Расшифровка категории |
Ф2 |
здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений |
Ф3 |
здания организаций по обслуживанию населения, в том числе здания организаций торговли, общественного питания |
Ф4 |
здания образовательных организаций, научных и проектных организаций, органов управления учреждений |
Важное примечание номер один:
На данный момент времени, приказ МЧС N 313 (ППБ 01-03), на котором построен основной материал статьи – отменен. Вместо него действует новое положение: ППРФ от 25.04.2012 N 390 «О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ», в котором пункт регламентирующий направление открывания квартирных дверей отсутствует. Если говорить по-простому, то непосредственно сейчас можно устанавливать квартирные двери вообще как хочешь.
Но! По мнению автора статьи, пункт о направлении открывания просто потеряли при переиздании. Вполне возможно, что в очередной редакции он вернется и как следствие будет выявлено множество нарушений, которые потребуется устранять. Хочется особенно отметить, что в данном случае не пойдет речь о ретроактивности (обратной силе). Правила противопожарного режима не закон, а норматив, обеспечивающий общественную безопасность. Так что в случае ужесточения правил, потребуется устранять все нарушения. Отсюда следует.
СП1.13130-2020. Урок №5 курса нормативных документов.
4.3.1 В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями [1].
(Новая редакция. Изм. № 1)
4.3.2 В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:
Г1, В1, Д2, Т2 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;
Г2, РП2, Д2, Т2 — для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
В2, РП2, Д3, Т2 — для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов.
4.3.3 В коридорах на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.
Коридоры длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых определяется по [2], но не должна превышать 60 м.
При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:
на половину ширины дверного полотна — при одностороннем расположении дверей;
на ширину дверного полотна — при двустороннем расположении дверей; это требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.
4.3.4 Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:
0,7 м — для проходов к одиночным рабочим местам;
1,0 м — во всех остальных случаях.
В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.
При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами.
На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.3.5 При устройстве прохода к лестничным клеткам или наружным лестницам через плоские кровли (в том числе и неэксплуатируемые) или наружные открытые галереи несущие конструкции покрытий и галерей следует проектировать с пределом огнестойкости не менее R(EI) 30 и классом пожарной опасности КО. Проходы должны быть предусмотрены по участкам, выполненным из негорючих материалов. Ширина проходов должна быть увеличена вдвое по отношению к нормативной.
(Введен дополнительно. Изм. № 1)
4.4.1 Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но не менее:
а) 1,35 м — для зданий класса Ф1.1;
б) 1,2 м — для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел.;
в) 0,7 м — для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам;
г) 0,9 м — для всех остальных случаев.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.4.2 Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи — как правило, не менее 25 см, а высота ступени — не более 22 см.
Уклон открытых лестниц для прохода к одиночным рабочим местам допускается увеличивать до 2:1.
Допускается уменьшать ширину проступи криволинейных парадных лестниц в узкой части до 22 см; ширину проступи лестниц, ведущих только к помещениям (кроме помещений класса Ф5 категорий А и Б) с общим числом рабочих мест не более 15 чел. — до 12 см.
Лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от плоскости оконных проемов.
Лестницы 2-го типа должны соответствовать требованиям, установленным для маршей и площадок лестниц в лестничных клетках.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.4.3 Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входами в лифты с распашными дверями — не менее суммы ширины марша и половины ширины двери лифта, но не менее 1,6 м.
Промежуточные площадки в прямом марше лестницы должны иметь длину не менее 1 м. Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать требуемую ширину лестничных площадок и маршей.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.4.4 В лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.
В зданиях высотой до 28 м включительно в обычных лестничных клетках допускается предусматривать мусоропроводы и скрытую электропроводку для освещения помещений.
В объеме обычных лестничных клеток не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны.
Под маршами первого, цокольного или подвального этажа допускается размещение узлов управления отоплением, водомерных узлов и электрических вводно-распределительных устройств.
Внутри незадымляемых лестничных клеток допускается предусматривать только приборы отопления, трубопроводы (стояки) (из негорючих материалов) систем водоснабжения, канализации, водяного отопления, размещенные во встроенных шкафах из негорючих материалов. Пустоты при пересечении трубопроводами строительных конструкций лестничных клеток должны быть заполнены негорючими материалами, не снижающими пожарно-технических характеристик конструкций.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.4.5 В объеме лестничных клеток, кроме незадымляемых, допускается размещать не более двух пассажирских лифтов, опускающихся не ниже первого этажа, с ограждающими конструкциями лифтовых шахт из негорючих материалов с ненормируемыми пределами огнестойкости.
Лифтовые шахты, размещаемые вне зданий, допускается ограждать конструкциями из негорючих материалов с ненормируемыми пределами огнестойкости.
Для обеспечения пожарной безопасности в общественных местах следует важное правило: дверная створка всегда открывается наружу для обеспечения свободного прохода на улицу.
Автоматические двери необходимо оборудовать устройством ручной разблокировки.
В местах с длинными коридорами с множеством выходов, например в больницах, двери открываются в сторону коридора. В этом случае нормы требуют, чтобы соблюдалось расстояние более 1 м между открытыми створками с противоположных сторон.
Согласно СНиП 21-01-97, ширина лестницы должна быть:
- в детских учреждениях, интернатах, специализированных домах для людей с ограниченными возможностями и пожилых, больницах — более 1,35 м;
- для зданий, в которых на 2 и выше этажах одновременно присутствует более 200 человек — 1,2 м;
- для лестничных маршей, которые обеспечивают проход к 1 месту работы — 0,7 м;
- в других случаях — 0,9 м.
При проектировке здания обязательно предусматриваются изолированные области на лестничных проемах. Отсюда идет путь эвакуации с каждого этажа.
Требования пожарной безопасности к дверям на путях эвакуации, к эвакуационным маршрутам и проходам – это главное, на что обращают внимание представители приемной комиссии. Они могут закрыть глаза на работу системы сигнализации и пожаротушения, как укомплектован объект средствами тушения пожара. Все это можно исправить за короткие сроки с минимальными финансовыми расходами. Сложнее будет увеличить ширину пожарного выхода и эвакуационного прохода, их высоту.
Поэтому еще на стадии проектирования здания или планирования перестройки, необходимо согласовать проект со службами пожарной охраны. Хотя проектные организации должны строго следовать и закону №123, и своду правил, о котором говорилось в этой статье.
Досье на проект
В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2009, N 30, ст. 3732; 2011, N 30, ст. 4586; 2013, N 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2019, N 45, ст. 6362), приказываю:
1. Утвердить Правила по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр | А.О. Котяков |
Производственные территории, площадки и рабочие места депо, ППС и их производственных подразделений должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.004 [105], СП 56.13330 [167], СП 2.5.1334 [188], СП 44.13330 [165], Правил противопожарного режима в Российской Федерации [68].
Приказ МЧС России от 19.03.2020 N 194 «Об утверждении свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты.
Укажите величину давления сжатого воздуха, подаваемого в механизм разгрузки, у вагонов-хопперов с пневматическим приводом механизма разгрузки?
Все двери эвакуационных выходов должны открываться только по ходу движения людей из помещений (зданий).
Для двупольных дверей следует предусматривать устройство самозакрывания с координацией последовательного закрывания полотен. При необходимости оснащения дверей устройствами типа «Антипаника» указанные устройства должны быть установлены на «активных» дверных полотнах.
Какая допускается высота падения груза от пола при погрузке в четырехосные вагоны-самосвалы (думпкары) навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг?
Какое покрытие должны иметь проходы и проезды на территории депо и их производственных подразделений, а также проходы к рабочим местам и на рабочих местах?
Скоростной элемент спускной части сортировочной горки проектируют не круче 50‰. Разницу крутизны этого элемента и следующего за ним принимают равной не более 25‰.
Важное примечание номер один:
На данный момент времени, приказ МЧС N 313 (ППБ 01-03), на котором построен основной материал статьи – отменен. Вместо него действует новое положение: ППРФ от 25.04.2012 N 390 «О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ», в котором пункт регламентирующий направление открывания квартирных дверей отсутствует. Если говорить по-простому, то непосредственно сейчас можно устанавливать квартирные двери вообще как хочешь.
Но! По мнению автора статьи, пункт о направлении открывания просто потеряли при переиздании. Вполне возможно, что в очередной редакции он вернется и как следствие будет выявлено множество нарушений, которые потребуется устранять. Хочется особенно отметить, что в данном случае не пойдет речь о ретроактивности (обратной силе). Правила противопожарного режима не закон, а норматив, обеспечивающий общественную безопасность. Так что в случае ужесточения правил, потребуется устранять все нарушения. Отсюда следует…
Если дверь поставили давно, может, даже и не вы
Если дверь установили вы, то процедура согласования такая же. Придется собрать подписи, сделать проект. Узаконивать установку через суд не нужно, достаточно собрать все документы на случай, если кто-то из соседей подаст на вас в суд с требованием демонтировать дверь.
Может быть так, что вы купили квартиру, а дверь уже была. Тогда вы за нее не отвечаете. Недавно Верховный суд поддержал жильцов, которых пытались обязать демонтировать дверь, установленную предыдущим владельцем квартиры. Суд пояснил, что , ответственного за самовольную перепланировку, а не бездумно обязывать проживающих за свой счет устранять чужие переделки.
Поэтому вы можете смело отказываться что-либо делать, если эту дверь устанавливали не вы. Можно даже и про свою дверь сказать, что она не ваша. Но тогда в один прекрасный день управляющая компания или сосед могут просто спилить эту дверь, а вы им ничего за это не сделаете — дверь-то не ваша.
3.1. В настоящих Технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.
Железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также ж.д. пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
Габарит железнодорожного подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.
Габарит приближения строений — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.
Маршрут служебного прохода — маршрут движения работников ОАО «РЖД» по территории станции или структурных подразделений к служебным и вспомогательным помещениям и сооружениям, а также от места сбора к зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта и оборудованный в соответствии с настоящими Техническими требованиями.
Маршрут технологического прохода — маршрут движения работников от служебного прохода к рабочим зонам, обслуживаемому оборудованию и устройствам, сооружениям, подвижному составу, к местам для пропуска движущегося состава, вагонов, встречи с сигналом в руке движущегося поезда, подачи ручных сигналов при маневрах, расцепки вагонов вручную, общего осмотра вагонов, списывание номеров вагонов, коммерческого осмотра и разметки вагонов, устранения коммерческих неисправностей и технического осмотра, обслуживание вагонов, безотцепочного ремонта вагонов, снятия или навешивания сигнального диска на вагон, укладки и снятия тормозных башмаков вручную или с помощью вилки.
Зона ограниченной видимости (ЗОВ) — участок пути, на котором расстояние видимости от приближающегося поезда до мест пересечения на одном уровне маршрутов служебного и технологического проходов с железнодорожными путями при установленной скорости движения составляет менее длины тормозного пути. Участок территории станции или структурного подразделения, где по условиям видимости не обеспечивается своевременное восприятие работником следующего по маршруту служебного или технологического прохода прибывающего на смежные пути к проходам подвижного состава.
Недостаточная видимость — видимость железнодорожного пути, сигналов и препятствий на пути в условиях тумана, дождя, снегопада, в сумеречное время суток из кабины управления подвижной единицей
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Настил служебного прохода — инженерное сооружение, пересекающее железнодорожные пути на одном уровне с верхом головок рельсов, обозначенное знаками и предназначенное для перехода работников ОАО «РЖД».
Пешеходный переход через железнодорожные пути — пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия перехода пешеходов через железнодорожные пути.
Ширина служебного прохода — ширина зоны движения работника, в вертикальной плоскости перпендикулярной оси пути обеспечивающая его безопасный проход при максимально допустимых скоростях движения подвижного состава по смежным путям.
- •Раздел I: «нормы трудового права».
- •Социально – экономические мероприятия
- •1.2 Нормативно — правовые акты по охране труда
- •Социальное партнерство в сфере труда
- •Раздел 2: требования охраны труда и организация охраны труда».
- •2.1Обязанности работодателя в области охраны труда
- •Обязанности работодателя по охране труда
- •2.2 Обязанности работника по охране труда
- •Обязанности работника по охране труда
- •2.3 Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
- •2.4 Органы государственного надзора и контроля за соблюдением
- •2.5 Виды и методы контроля за состоянием охраны труда
- •Раздел 3 «права работников на охрану труда»
- •3.1 Правила внутреннего трудового распорядка
- •3.2 Рабочее время и время отдыха.
- •3.3 Дополнительные гарантии охраны труда, предоставляемые лицам в возрасте до восемнадцати лет
- •3.4 Особенности регулирования труда женщин.
- •3.5 Вредные и опасные производственные факторы на рабочем месте
- •3.6 Аттестация рабочих мест по условиям труда
- •Условия труда
- •Льготы и компенсации
- •3.7 Обучение и профессиональная подготовка
- •6 .Внеплановый инструктаж
- •3.8 Программа (мероприятия) по улучшению условий труда
- •Раздел 4. » обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве »
- •4.1 Обеспечение средствами индивидуальной защиты.
- •4.2 Выписка из Типовых норм
- •Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты должна записываться в личную карточку работника
- •Отсутствие или неправильное применение сиз очень часто служит причиной производственного травматизма и профессиональных заболеваний!
- •4.3 Средства дерматологические защитные
- •Причины несчастных случаев
- •Виды травм:
- •Классификация травм
- •Порядок расследования несчастных случаев
- •4.7 Система информации «Работник на пути»
- •Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях
- •Действия работников при выявлении нарушений со стороны локомотивных бригад (бригад сспс)
- •Раздел 6: «общие меры безопасности при производстве работ и нахождении на ж.Д. Путях»
- •6.1 Требования безопасности при проходе по территории железнодорожной станции.
- •Видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения.
- •6.2 Требования безопасности при проходе к месту работ и обратно по перегону.
- •6.3 Порядок пропуска подвижного состава.
- •6.4 Требования безопасности при производстве работ на перегоне
- •6.5 Требования безопасности при производстве работ
- •6.6 Требования безопасности при производстве работ на иссо
- •Раздел 7
- •Особенностями поражения электрическим током
- •7.2 Действие электрического тока на организм человека.
- •1. Термическое (нагрев тканей, ожоги, обугливание, поражение глаз)
- •7.3 Основные факторы, влияющие на тяжесть поражения электрическим током
- •7.4 Меры по обеспечению электробезопасности в производственных и бытовых помещениях
- •7.5 Средства защиты от поражения электрическим током.
- •Свыше 1000 в
- •Дополнительные
- •Сроки периодических испытаний средств защиты
- •7.6 Напряжение прикосновения и шаговое напряжение.
- •7.7 Меры безопасности при нахождении и выполнении работ на электрифицированных железнодорожных путях.
- •7.8 Меры электробезопасности при тушении пожаров вблизи контактной сети электрифицированных железных дорог.
- •7.9 Классификация помещений по степени опасности поражения людей электрическим током.
- •7.10 Защитное заземление и зануление.
- •7.11 Правила освобождения пострадавшего от действия электрического тока при напряжении до 1000 в
- •Правила освобождения пострадавшего от действия электрического тока при напряжении свыше 1000 в
- •Раздел 8.
- •8.1 Общие понятия об опасных грузах.
- •Классификация опасных грузов
- •8.2 Общие условия перевозки опасных грузов.
- •8.3 Знаки опасности.
- •Порядок следования поезда, в составе которого имеются вагоны с вм.
- •8.4 Требования охраны труда в аварийной ситуации
- •3. Порядок следования поезда, в составе которого имеются вагоны с вм.
- •Раздел 9
- •Основные поражающие факторы пожара:
- •9.2 Причины пожаров на производстве:
- •Организация работы по пожарной безопасности (пб) на предприятии
- •9.4 Первичные средства пожаротушения
- •9.5 Назначение огнетушителей в зависимости от вида заряженного отв
- •9.10 Виды и назначение огнетушителей
- •Технические характеристики порошковых огнетушителей
- •Технические характеристики порошковых огнетушителей
- •Технические характеристики воздушно-пенных огнетушителей
- •9.11 Действия работников при пожаре
- •3. Принять меры по тушению пожара
- •9.12 Требования пожарной безопасности
Какие двери должны открываться наружу по СНиП
Указанный выше СНиП является основным для решения большинства вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией противопожарных дверей. В числе прочих нормативный документ регламентирует правила определения стороны открывания так называемых эвакуационных огнестойких конструкций. Главное требование к подобным изделиям – распахивание створки по направлению движения к выходу из здания, то есть наружу.
Важно. Указанное требование является обязательным и жестко контролируется применительно к эвакуационным дверям зданий, которые отнесены к местам массового скопления людей. В их число входят: образовательные, медицинские, культурные и спортивные сооружения, объекты гостиничного типа, торговые центры и другие подобные постройки.
Вместе с тем, следует отметить, что для значительной части зданий настолько жесткие требования при определении направления открывания противопожарной двери не применяются. Типичным примером таких сооружений выступают многоквартирные дома, складские или производственные строения. Расположение и принцип открывания огнестойких дверей в этом случае определяется традиционными для любых входных и межкомнатных конструкций правилами.
Параметры эвакуационных путей.
П.4.3.4 СП 1.13130.2009 Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:
В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.
На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.
П.4.3.3 СП 1.13130.2009 В коридорах на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.
Правило установки и открывания входной двери в квартиру, жилом доме по пожарным нормам: требования СНиП, описание
Согласно отмененного документа дополнительные створки были запрещены. Точно также было запрещено менять направление их открывания. В нынешнем же документе о правилах открывания и его направлении ничего не сказано. Возможно в СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» просто забыли указать подобные тонкости. Вообще очень жесткие требования и правила были установлены относительно эвакуационных выходов. Если же в помещении находится менее 15 человек, то устанавливать входную дверь можно как хочется, если это никаким образом не мешает вашим соседям по площадке.
То есть вы можете устанавливать врата, которые открываются как наружу, так и внутрь. При этом изделие не должно мешать при выходе соседей из квартиры. В случае пожара, сосед должен беспрепятственно покинуть помещение и ваша створка не заблокируют его выход. Соответственно возникают некоторые трудности, если квартира расположена буквой Г и двери находятся перпендикулярно друг к другу и открываются наружу. Таким образом, одни врата могут заблокировать другие. Поэтому, если соседу не нравится подобная установка вашей двери, он вполне может обратиться в суд и выиграть его, потому как изделие мешает его выходу из квартиры.
Определение открывания дверей. Как определить открывание двери: левое или правое
Осуществляя замену дверного полотна, а также приобретая в магазине петли или замки для них, необходимо знать, левая или правая дверь находится перед вами. Удивительно, но даже среди специалистов нет единого мнения, как сделать это правильно. Одни рекомендуют посмотреть на дверь сверху и если она захлопывается по ходу часовой стрелки — она правая, а если против – левая; другие советуют определить сторону по тому, с какой стороны ручка, когда дверь открывается к себе; третьи ориентируются на то, с какой стороны находятся петли, если стоять снаружи… Все эти способы помогают определить направления дверей правильно. Но проблема в том, что за границей принято устанавливать направление по-другому, отсюда и неразбериха с импортными комплектующими. Во избежание путаницы, уточняйте расположение замков и петель у менеджера.
Существует ГОСТ 31173-2003, который четко прописывает, что дверной блок левого (правого) открывания, это блок с левым (правым) расположением петель со стороны распахивания полотна. Так определяют направление открывания двери и другие нормативные документы (Противопожарные нормы, Санитарные Нормы).
При конструировании строений принимается во внимание открывание дверей: оно должно быть удобным (чтобы не было блокировки при одновременном открывании), а также безопасным. Дверные конструкции общего пользования, такие, как вход в подъезд, должны открываться исключительно наружу, чтобы не осложнить эвакуацию людей в случае опасности. Входная дверь в дом также должна распахиваться от себя, хотя этим правилом часто пренебрегают, когда соседние полотна располагаются слишком близко и блокируют друг-друга
Межкомнатные двери могут открываться любым способом, здесь нет строгого регламента. Главное – наличие свободного пространства для распахивания
Входная дверь в дом также должна распахиваться от себя, хотя этим правилом часто пренебрегают, когда соседние полотна располагаются слишком близко и блокируют друг-друга. Межкомнатные двери могут открываться любым способом, здесь нет строгого регламента. Главное – наличие свободного пространства для распахивания.
Как выбрать дверь согласно требованиям безопасности
Входная дверь — это необходимый атрибут безопасности людей. Но её конструкция должна не только оберегать от воров, недоброжелателей и банального холода, но и в любой момент, давать возможность людям экстренно покинуть помещение. В правилах пожарной безопасности предоставлено разъяснение о сторонах дверей:
- Правосторонним считается дверное изделие, открываемое при помощи правой руки, а левосторонним то, что отворяется левой рукой (это условие действует, если дверь направляется «на себя»).
- Необходимо, чтобы дверные проёмы обеспечивали беспрепятственное движение полотен.
- Открытая дверь не должна затруднять вход в смежные комнаты, а также проход к лестничному маршу и лифту.
- При реконструкции дверного проёма, требуется положительное решение профильных инстанций.
Несоблюдение правил монтажа, а также неверный выбор сторон может привести к блокированию дверей и гибели людей. Правильный и обдуманный выбор изделий — это прежде всего забота о безопасности родных людей, а также жильцов дома.
Как определить, куда должно открываться полотно входной железной двери
Существуют простые, но довольно эффективные правила того, в какую сторону должны открываться входные двери помещений. Основное из них говорит о том, что дверные створки должны распахиваться наружу. Это предоставит хозяевам квартиры следующие преимущества:
- При выходе из квартиры или собственного дома нет необходимости делать шаг назад, чтобы дать открыться дверному полотну;
- Есть возможность для установки дополнительной створки с целью повышения безопасности и улучшения теплоизоляционных характеристик дверного блока;
- Для открытия полотна не требуется свободное пространство в прихожей или коридоре, которое можно использовать для размещения необходимой мебели.
Но при выборе варианта открывания полотна рекомендуется также учитывать удобство эксплуатации конструкции. К примеру, полотно при открытии может задевать электрический щиток или счетчики, перекрывать выход на площадку соседям и прочие нюансы. В подобных случаях необходимо или переустанавливать петли на противоположную сторону коробки, или переделывать дверной блок, чтобы полотно открывалось внутрь квартиры.